Дают ли инвалидность при аутизме ребенку

Ответы на вопросы по теме: "Дают ли инвалидность при аутизме ребенку" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Дают ли инвалидность при аутизме

4 минуты Наталья Иванова 2169

Аутизм или РАС (расстройство аутистического спектра) – это тяжёлое заболевание, связанное с нарушением психики. При нём больной теряет способность нормально общаться и социально взаимодействовать. По закону инвалидом считается человек с ограничением жизнедеятельности, который не способен передвигаться самостоятельно, обслуживать себя, ориентироваться в пространстве, контролировать свои эмоции и поведение, общаться, работать. Существуют виды аутизма, которые, действительно, требуют постоянной помощи. Однако не всем больным необходимо присваивать инвалидность. Многие аутисты адаптированы к жизни, могут обучаться и работать.

Поведение больных аутизмом

Поведение аутистов характеризуется многократными повторениями каких-либо движений, к примеру, подпрыгивание, потряхивание руками. Нередко больные проявляют агрессию, кричат и нервничают. Некоторые пациенты не говорят, у других отмечаются отклонения во внимании, моторике или восприятии. Их интеллектуальное развитие бывает абсолютно разным: от сильной умственной отсталости до одарённости в некоторых областях.

Ещё 15 лет назад заболеваемость РАС не считалась распространённой патологией, которая встречалась примерно у 10–20 из 10 тыс. детей. Однако в настоящее время в США встречается один больной на каждые 88 человек. При этом не следует забывать, что атипичный аутизм длительное время никак не проявляется. Учёные считают, что тенденция к такому росту заболеваемости сохранится.

Некоторые исследователей относят патологию к шизофрении или врождённым нарушениям работоспособности мозга.

Что делать при таком диагнозе

Аутизм – это расстройство в развитии, которое сохраняется на всю жизнь. Однако ранняя диагностика поможет родственникам приложить все необходимые усилия, чтобы адаптировать больного к общественной жизни. Можно научить его справляться со страхами и контролировать эмоции. Главное для родителей не паниковать при оглашении диагноза и не замыкаться в себе.

В качестве терапии медики рекомендуют ещё на начальном этапе болезни заняться корректировкой всех нарушений, выявленных у ребёнка.

Следует проводить такие мероприятия:

[1]

  • Лечение у логопеда. Он поможет развить речевые навыки.
  • Соблюдение строгого режима дня, который нельзя нарушать.
  • Использование специальных карточек с картинками, которые в итоге будут применяться в качестве общения.
  • Лечение медикаментами. Оно потребуется при приступах агрессии, возбудимости.
  • Умеренные физические нагрузки. Их надо проводить регулярно, поскольку они помогают снять стрессы и укрепить физическое здоровье аутиста.
  • Привитие больному навыков жизни. Для этого следует постоянно повторять действия, которые ребёнок уже научился делать.

Важно знать, что для аутистов строго запрещено менять резко обстановку. Для них это будет большим стрессом. То же самое касается и их привычек.

Оформление инвалидности

Некоторые родители считают, что не следует оформлять инвалидность их маленькому чаду, поскольку это означает поставить клеймо ребёнку на всю жизнь. Однако диагноз «инвалид» – это еще не приговор. Никто не увидит документ, на котором написано это слово. Государство предоставляет неплохую денежную помощь (около 20 тысяч рублей) детям-инвалидам, которая понадобится для лечения. Поэтому лучше оформить инвалидность. Это позволит получить ряд преимуществ. При этом следует учитывать, что после достижения 18-летнего возраста в нашей стране принято изменять диагноз.

Может ли мсэ отказать в инвалидности при аутизме ребенка

Инвалидность при аутизме у детей в 2019 году: группа, оформление

Здравствуйте, уважаемые наши читатели! К сожалению, сегодня все больше детей рождается с отклонениями здоровья. И нередко такие отклонения заставляют их родителей оформлять инвалидность.

Данный материал посвятим вопросу получения ребенком инвалидности при аутизме. Узнаем, при каких обстоятельствах ее можно получить и какие именно документы нужно будет собрать. Законодательством нашей страны рассматривается много вопросов, касающихся инвалидности.

Аутизм, согласно нормам законодательства, является заболеванием, при котором можно получить инвалидность. Под инвалидностью стоит понимать нарушения у человека (либо у ребенка) физического или психического здоровья. Проблемы когнитивного плана тоже сегодня позволяют получить инвалидность.

Но для этого медкомиссия должна убедиться в невозможности человека: обслуживать себя самостоятельно; контролировать поведение; обучаться;

Как оформить и стоит ли оформлять инвалидность по аутизму

Содержание Необходимость получения инвалидности при аутизме признана на государственном уровне. В законодательство и подзаконные акты внесены соответствующие изменения. Однако для родителей детей-аутистов остается открытым вопрос о критериях получения инвалидности.

Часто люди не знают с чего начинать оформление инвалидности аутисту, какую группу инвалидности дают при аутизме и положен ли такой статус их ребенку. Закон, который регулирует и определяет вопросы, связанные с инвалидностью называется

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Инвалидом признается человек (ребенок-инвалид до 18 лет), который имеет стойкие нарушения физического, психического, когнитивного плана. Для получения инвалидности эти нарушения должны быть такой степени, чтобы приводили к невозможности: самообслуживания; самостоятельной жизни в социуме; самоконтроля;

Дают ли инвалидность при аутизме

4 минуты Наталья Иванова 1299 Аутизм или РАС (расстройство аутистического спектра) – это тяжёлое заболевание, связанное с нарушением психики. При нём больной теряет способность нормально общаться и социально взаимодействовать.

По закону инвалидом считается человек с ограничением жизнедеятельности, который не способен передвигаться самостоятельно, обслуживать себя, ориентироваться в пространстве, контролировать свои эмоции и поведение, общаться, работать. Существуют виды аутизма, которые, действительно, требуют постоянной помощи.

Федеральный закон о присвоении инвалидности детям в 2019 году

Льготы по инвалидности детям 2019 – это социальные выплаты и дополнительные виды помощи, которые положены родителям, чьи дети имеют проблемы со здоровьем и им присвоена определенная инвалидная группа.

Согласно положению статьи 1 Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ о присвоении инвалидности детям в 2019 году, инвалидом считается ребенок, имеющий нарушение здоровья, связанное с расстройством функций организма. Независимо от того, каким заболеванием страдает ребенок и на какой стадии находится развитие патологии, согласно этому закону, в 2019 году об установлении инвалидности детям, он может получить эту категорию в возрасте до 18 лет при выполнении одного из этих пунктов: Отмечается постоянное расстройство нормального функционирования организма, вызванное травмой, родами или болезнью.

Читайте так же:  Развестись с женой если есть двое детей

Нет возможности самостоятельно жить, двигаться, разговаривать, учиться, работать и выполнять действия, направленные на уход за собой.

Аутизм диагноз инвалидность

Телефонная консультация 8 800 505-91-11 Звонок бесплатный Похожие темы: 323 юристa сейчас на сайте 4336консультаций за 24 часа Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11, юрист Вам поможет У меня вопрос: у моего старшего сына с 4-х лет инвалидность, диагноз аутизм, сейчас ему 8 лет, у него появилось агрессивное поведение, он кидается на младших брата и сестру, лечащие врачи и комиссия ПМПК рекомендовали оформление в психоневрологический интернат, но нам пришёл отказ в оформлении в связи с тем, что у него есть оба родителя, что мы можем сделать в данной ситуации?

Обращайтесь в прокуратуру. Отказ в мед. помощи недопустим. Отказ имеете право обжаловать в суде.

5 года, в 2019 в декабре ему поставили инвалидность 70℅, у нас три диагноза, аутизм, анемия средней тяжести, бульбарный синдром — паралич,

«Моему ребенку отказали в инвалидности»

10 286 10.05.2016 / Президент межрегиональной благотворительной общественной организации «Хантер-синдром» Снежана Митина привела «Милосердию.ру» пример, как новые критерии инвалидности применяются на практике: «Нашему пациенту сняли инвалидность в 18 лет на том основании, что он учится в колледже на специалиста IT.

«Его руки скрючены контрактурой, на медицинском языке это называется «когтистая лапа»

Но он костяшками мизинцев очень быстро набирает тексты. Хотя при этом не может сам открыть пакет молока или воду в бутылке.

[2]

Мсэ по аутизму

Содержание: Войти через uID 3.6.5 АУТИЗМ Аутизм F84 – психическая патология, проявляющаяся до трехлетнего возраста и характеризующаяся нарушениями социальных функций, речи и общения, а также наличием нетипичных интересов и форм поведения.

Кодировка по МКФ: b 122 (глобальные психосоциальные функции). Характерны только для детского возраста: синдром раннего детского аутизма Каннера (РДА); синдром Ретта; аутизм при хромосомных аберрациях; аутистическая психопатия Аспергера, резидуально-органический аутизм. Синдром раннего детского аутизма Каннера (F 84.0): начало расстройства в возрасте до 2,5-3 лет, иногда после периода нормального развития в раннем детстве.

В клинике: а) неспособность к эмоциональному контакту: не отвечают улыбкой на ласки, проявления любви родителей, не любят, когда их берут на руки или обнимают, нет тревоги при разлуке с близкими и в незнакомой обстановке, типичным

Газета «Ярославские страницы» Общество 13-04-2019 Инвалидность для детей с аутизмом теперь дают на 5 лет 9 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил об упрощении порядка установления инвалидности для некоторых категорий больных, в том числе для детей с диагнозом аутизм. Что изменилось для их родителей — в нашем материале.

И, во-вторых, при необходимости осмотра людей в тяжёлом состоянии будет учитываться их проживание в отдалённых и труднодоступных местах.

Инвалидность на ребенка

Когда в семье появляется ребенок с какими-либо проблемами со здоровьем – это всегда тяжелая ноша для родителей, и при этом не имеет значения, какое из нарушений наблюдается у малыша – физического или психологического характера, ведь свое ребенок всегда самый лучший и хочется для него только самого лучшего. Конечно, многим родителям бывает тяжело свыкнуться с пришедшим в их семью понятием, инвалидность.

Одно из заболеваний, которого боятся многие будущие родители – аутизм. Не для кого ни секрет, что это одно из психических или даже неврологических заболеваний, связанных прежде всего с особенностями развития человеческого мозга.

Вместе с тем, ребенок с аутизмом может ходить в обычный детский сад и даже школу, общаться с детьми, учиться, как и все дети, главное – правильный подход, внимание и любовь близких, а также постоянные занятия, на которые не у всех родителей есть средства.

[/stextbox]

Инвалидность для аутистов: благо или зло? Обсуждение инициативы Минобрнауки

Можно ли присваивать всем аутистам статус «инвалидность», принесет ли это пользу или вред и насколько серьезным отклонением в психике является аутизм, разбирался Indicator.Ru.

Что произошло?

15 декабря на заседании по инновациям в сфере образования в Совете Федерации министр образования и науки Ольга Васильева (совместно с министерством здравоохранения) предложила законодательно присвоить статус инвалидов «детям-аутистам». Данная инициатива поддерживается министерством здравоохранения. То, что в настоящее время дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) не причисляются к категории «ребенок-инвалид», препятствует организации специализированного обучения, так как в бюджете нет отдельной статьи расходов.

Что такое аутизм?

Аутизм (также детский аутизм) относится к группе расстройств аутистического спектра (РАС), куда также входят атипичный аутизм и синдром Аспергера. По данным ВОЗ на февраль 2016 года, РАС наблюдается у одного ребенка на 160. Некоторые признаки аутизма: сложности в общении с окружающими, ослабление или потеря социальных связей, погруженность в себя и неактивная реакция на внешний мир. Результаты многих исследований показали, что, если аутизм выявляется в раннем возрасте, после чего ребенок получает соответствующий уход, выраженность признаков снижается.

Обсуждая аутизм, каждый раз необходимо отвечать на некоторые морально-этические вопросы. Насколько это расстройство можно считать серьезным отклонением в психике, ограничивать ли общение детей с РАС и их нейротипических сверстников, возможен ли вариант инклюзивного образования? Следует принимать во внимание, что не всякий малыш, стремящийся к уединению, а не шумным играм, аутист, и не любой ребенок с диагностированным РАС полностью утратил контроль над собой.

Читайте так же:  Акт выполненных работ автосервис образец

«Ребенок-инвалид»

Согласно федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «инвалидом» признается тот человек, который «имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». В том же акте под «ограничением жизнедеятельности» понимается «полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью». Категория «ребенок-инвалид» снимается по достижении совершеннолетия.

После подтверждения инвалидности у ребенка ему и его семье гарантируются ежемесячные пособия. В 2016 году размер выплат детям-инвалидам составляет чуть менее 12 тысяч рублей. Помимо выплат, семьям предоставляются социальные льготы: получение необходимых лекарств и медицинских средств, путевки в санаторно-оздоровительные комплексы, бесплатный проезд, субсидии на квартплату. Все перечисленные льготы при желании семьи могут быть предоставлены в денежном эквиваленте. Родителям детей-инвалидов каждый месяц начисляют пособие по уходу — 5,5 тысяч рублей, опекунам — 1,2 тысячи рублей.

Человек с нервно-психическими расстройствами, к которым относятся, например, паралич с признаками слабоумия, олигофрения, нарушения мозгового кровообращения, приводящие к слабоумию, эпилепсия, может быть причислен к категории «инвалид».

Мнение экспертов

Татьяна Морозова, клинический психолог, эксперт Фонда «Обнаженные сердца»:

«Многие дети имеют те особенности, по которым ставится инвалидность. С другой стороны, если это юридический вопрос, причислять ли автоматически к инвалидам всех аутистов, то он не имеет решения. Дети разные, у некоторых особенности выражены в минимальной степени. Задача родителей — адекватно принимать классификацию, по которой инвалидность ставится.

Неадекватная система постановки диагноза «аутист» приводит к тому, что дети имеют все что угодно, кроме аутизма, в результате чего программа помощи не соответствует потребностям. То, что надо улучшать систему выявления и адекватно ставить диагноз в нормальном возрасте (это дало бы возможность получения адекватных услуг), в этом я совершенно согласна. Но адекватный диагноз и инвалидность — это разные вещи. Диагноз предполагает доступ к определенным услугам, которые специфичны под потребности, а они у всех разные.

Должно быть двустороннее развитие: с одной стороны, улучшение постановки диагнозов, с другой, внедрение современных доказанных методов помощи. Если это случится, то инициатива будет иметь смысл. Если диагноз приведет к тому, что родители пойдут по шарлатанам получать неадекватные услуги, будет очень плохо.

Это проблема, которая не имеет для всех одного решения. Очень важно, что мы об этом говорим. Но прежде чем принимать какие-то резкие решения, нужно провести оценку ситуации. Не хотелось бы, чтобы такая хорошая идея пошла людям во вред».

Наталья Захарова, практикующий врач-психиатр, к. м. н., сотрудник кафедры психиатрии и медицинской психологии Российского медицинского университета имени Н.И. Пирогова:

«В различных видах детского аутизма, требующих лечения, постоянной помощи, инвалидность устанавливается. Это не значит, что абсолютно всем аутистам надо давать инвалидность. Не все формы детского аутизма требуют вмешательства со стороны государственных органов, потому что многие аутисты не теряют трудоспособности, они могут и обучаться, и быть адаптированными в сообществе даже лучше, чем неаутисты».

—>Медико-социальная экспертиза —>

[ —>Новые сообщения · —>Участники · —>Правила форума · —>Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2

Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » Установление инвалидности при аутизме (инвалидность при аутизме)

Установление инвалидности при аутизме

astra71 Дата: Среда, 11.04.2018, 17:35 | Сообщение # 16

Ответ:

Начнем с того, что упомянутые вами » изменения законодательства в отношении установления инвалидности детям » на сегодняшний день (11.04.2018) еще не вступили в силу, поэтому опыта их практического применения (трактовки) на сегодняшний день ни у кого из экспертов бюро МСЭ не имеется.
Поэтому я не могу претендовать на истину в последней инстанции, а могу лишь высказать свое сугубо личное мнение по интересующему вас вопросу.

Новое Постановление Правительства РФ от 29.03.2018 № 339 вступает в силу с 14.04.2018.
Предоставленный вами диагноз » Диагноз расстройство аутистического спектра (с ум.отсталостью) » не является безусловным основанием для установления инвалидности, т.е. не все больные с данной патологией признаются инвалидами.
Перспективы установления инвалидности при данной патологии зависят от степени ее выраженности, оценить которую по предоставленной вами информации невозможно.

В настоящее время — основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности — является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности — зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.
10-30% — инвалидность не устанавливается.
40-60% — соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% — соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% — соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% — соответствует категории «ребенок-инвалид» (для лиц моложе 18 лет).

Аутизму (аутистическим расстройствам) в приложении к Приказу 1024н соответствуют пункты: 7.1.2 — 7.1.2.4 — рекомендую вам самостоятельно и внимательно ознакомиться с ними (там далеко не по всем пунктам размер процентов от 40% и выше, т.е. не во всех случаях при данной патологии устанавливается инвалидность).

Умственной отсталости в в приложении к Приказу 1024н соответствуют пункты: 7.2 — 7.2.5 — рекомендую вам самостоятельно и внимательно ознакомиться с ними (там далеко не по всем пунктам размер процентов от 40% и выше, т.е. не во всех случаях при данной патологии устанавливается инвалидность).

Читайте так же:  Эффективное сокращение штата в соответствии с нормами трудового кодекса

Поэтому, прежде, чем вести речь о сроках установления инвалидности — вначале следует определиться с наличием у больного оснований для установления (продления) инвалидности вообще (на данный момент) — согласно положениям Приказа 1024н.

Видео (кликните для воспроизведения).

При отсутствии положительной динамики в состоянии здоровья больного за истекший год — с высокой степенью вероятности можно предположить, что основания для установления (продления) инвалидности в вашем случае на настоящее время сохраняются (так как пункты приложения к Приказу 1024н по аутистическим расстройствам и умственной отсталости за истекший год не менялись).

Исходя из предположения о наличии оснований для продления инвалидности в вашем случае на настоящее время — можно уже рассматривать вопрос о возможности (или НЕ возможности) установления инвалидности на срок до 18 лет.

Рассмотрим внимательно положения вступающего в силу с 14.04.2018 нового Постановления Правительства РФ от 29.03.2018 № 339.
Начнем с аутистических расстройств.
Они упоминаются в пункте 16ж) приложения к Постановлению № 339, но там формулировка следующая:
16ж) при первичном освидетельствовании детей с ранним детским аутизмом и иными расстройствами аутистического спектра.
Т.е. речь в этом пункте идет конкретно и только о ПЕРВИЧНОМ освидетельствовании в бюро МСЭ больных с данной патологией, в вашем случае — освидетельствование будет уже ПОВТОРНЫМ, т.е. строго формально получается, что этот пункт к вашему случаю не подходит.

Теперь что касается умственной отсталости.
Умственная отсталость упоминаются в пункте 4 приложения к Постановлению № 339, но там формулировка следующая:
4. Врожденное и приобретенное слабоумие (умственная отсталость тяжелая, умственная отсталость глубокая, выраженная деменция).
Насколько резко выражена умственная отсталость конкретно в вашем случае мне неизвестно, соответственно, нет и возможности определить применимость этого пункта к вашему случаю.

Есть еще пункт 31:
31. Врожденные аномалии (пороки), деформации, хромосомные и генетические болезни (синдромы) с прогредиентным течением или неблагоприятным прогнозом, приводящие к стойким выраженным и значительно выраженным нарушениям функций организма, в том числе нарушению психических функций до уровня умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталости. Полная трисомия 21 (синдром Дауна) у детей, а также другие аутосомные числовые и несбалансированные структурные хромосомные аномалии.
но для определения применимости этого пункта к вашему случаю опять же требуется знать конкретную степень выраженности имеющейся у больного умственной отсталости (в предоставленной вами информации она не указана).

Если эксперты вашего бюро МСЭ сочтут, что имеющаяся у больного патология имеет прогредиентное течение или неблагоприятный прогноз и умственная отсталость у больного выражена не менее, чем в умеренной степени, то в этом случае они обязаны будут установить инвалидность на срок до 18 лет (согласно положениям вышеприведенного пункта 31 Постановления № 339).

Собственно говоря, даже положения ныне действующего законодательства (без учета еще не вступившего в силу на сегодняшний день Постановления № 339) НЕ ЗАПРЕЩАЮТ экспертам бюро МСЭ устанавливать инвалидность на срок до 18 лет на 3-е по счету освидетельствование больного в бюро МСЭ (при условии стойкости и необратимости имеющейся у него патологии).

Вывод: если в ходе предстоящего освидетельствования больного в бюро МСЭ инвалидность вам будет установлена (продлена) сроком вновь на 1 год — рекомендую обжаловать данное решение по сроку установления инвалидности в вышестоящее Главное бюро МСЭ.

В любом случае — при наличии у вас сомнений в правильности принятого первичным бюро МСЭ решения (в том числе и по сроку установления инвалидности), вы имеете право обжаловать его в вышестоящее Главное бюро МСЭ вашего региона (в срок не позднее 1 месяца), затем (при необходимости) и выше — в ФБМСЭ.

По действующему законодательству гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право подать заявление по обжалованию решения первичного бюро МСЭ как в регистратуру этого же первичного бюро МСЭ, так и в регистратуру вышестоящего Главного бюро МСЭ своего региона — как ему удобнее (в срок не позднее 1 месяца со дня вынесения решения в первичном бюро МСЭ).

—>Медико-социальная экспертиза —>

[ —>Новые сообщения · —>Участники · —>Правила форума · —>Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »

Форум » Общий раздел » Общий форум (вопрос-ответ) » Инвалидность при ЗПРР, аутизме (инвалидность при аутизме)
Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Инвалидность при ЗПРР, аутизме

тёма Дата: Среда, 07.10.2015, 09:56 | Сообщение # 1

Здравствуйте.Моему сыну 2.7 лет,диагноз F83 и аутистический синдром.Диагноз установлен в январе 2015 года,на учёте у психиатра с марта 2015 года.Скоро(12.10.2015) у нас комиссия мсэ,каковы шансы,что ребёнка признают инвалидом?В стационаре мы не лежали.На данный момент у ребёнка не сформированы навыки самообслуживания(не держит ложку,не держит стакан с водой,не умеет самостоятельно есть и пить,не просится на горшок,не реагирует на грязный подгузник,не одевается и не раздевается сам,не снимает обувь),не владеет активной речью.обращённую речь понимает частично,не выполняет просьбы,не показывает предметы,указательного жеста нет,не умеет правильно играть игрушками.По несколько часов занимается одним и тем же(открывает и закрывает двери,качается на качели).Присутствуют чёткие ритуалы,при нарушении которых,возникает бурная истерика,с падением на пол и диким визгом.Также есть выборочность маршрутов,на смену которых,остро реагирует.В сад ходить не может,с детьми и взрослыми на контакт не идёт.Спасибо.
astra71 Дата: Среда, 07.10.2015, 18:40 | Сообщение # 2

Здравствуйте, тёма.

В настоящее время — основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности — является вступивший в силу с 23.12.2014г. Приказ Минтруда России № 664н от 29.09.2014г.

К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
10-30% — инвалидность не устанавливается.
40-100% — соответствует категории «ребенок-инвалид» (для лиц моложе 18 лет).

Детский аутизм
7.1.2.1
В патопсихологическом синдроме на передний план выступают неврозоподобные расстройства, что проявляется в тормозимости, робости, пугливости, особенно при изменении привычной обстановки и при новых социальных контактах. Социально-коммуникативные интеракции присутствуют. Речевые навыки сформированы, используются в социально-коммуникативных контактах, в речи встречаются речевые «штампы» и стереотипы, но их количество незначительно, сформированы навыки самообслуживания. Сохраняется способность к обучению: обучается по массовой общеобразовательной программе в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов, возможна необходимость индивидуального подхода. Наличие психопатологической симптоматики заметно не сказывается на поведении и адаптации (характеризуются менее глубоким аутистическим барьером, незначительной патологией в аффективной и сенсорной сферах). Имеющиеся проявления аутизма курабельны и поддаются медикаментозной и психолого-педагогической коррекции — 10-30%

7.1.2.1 (такой же номер — ошибка в нумерации пунктов)
В патопсихологическом синдроме доминирует выраженная психопатологическая симптоматика, сказывающаяся на поведении, затрудняющая адаптацию, характеризующаяся более сложными формами аффективной защиты, что проявляется в формировании патологических влечений, в компенсаторных фантазиях. Речь у детей данной группы более «штампованная», «стереотипная». Когнитивное функционирование, интеллектуальные и социально-коммуникативные интеракции умеренно нарушены/не сформированы по сравнению с возрастной нормой.
Обучение и получение образования возможно в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, в том числе часто при соблюдении индивидуального режима процесса обучения (обучения на дому) с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий. Нуждаются в психолого-педагогической коррекции и психосоциальном сопровождении — 40-60%

Нарушения, указанные в пункте 7.1.2.1 — НЕ ЯВЛЯЮТСЯ основанием для установления инвалидности (так как размер процентов по этому пункту менее 40%).

При нарушениях, указанных в следующем пункте (и более тяжелых) с тем же номером 7.1.2.1 (это ошибка в нумерации пунктов документа) — инвалидность УСТАНАВЛИВАЕТСЯ (так как размер процентов по этому пункту от 40% и выше.

Проблема в том, что указанные пункты Приказа 664н ориентированы на больных в возрасте ориентировочно от 5 лет и старше — в связи с чем их сложно интерпретировать в отношении больных более младшего возраста.

Есть общие принципы установления инвалидности детям в возрасте до 5-7 лет.
Основанием для установления инвалидности в этом возрасте является СТОЙКАЯ (не поддающаяся лечению в течении не менее, чем 6-12 мес. перед МСЭ) патология, ведущая к отставанию в развитии ребенка на 3 и более эпикризных срока.

В развитии детей есть понятие — эпикризные сроки.
Эпикризный срок — это период времени, в течение которого у ребенка должны появиться те или иные навыки.
На первом году жизни один эпикризный срок — 1 месяц, на втором — три месяца, на третьем — полгода.
И мы смотрим по степени задержки появления ключевых навыков.
Отставание на один эпикризный срок может быть и у здорового ребенка после перенесенного острого заболевания, это временно.

Выраженной задержкой считается отставание на три и более эпикризных срока.
Например — ребенок должен начать ходить в один год.
Если он не начал этого делать в 1 год и девять месяцев — грубая задержка, и если нарушения стойкие — то можно подумать и об инвалидности.

То же самое и по психическим навыкам.
Каждый навык имеет время своего нормального появления.
Отсутствие фразовой речи в 4 года — терпимо.
В шесть — уже грубая задержка.
Ну и параллельно смотрим понимание речи, навыки и т.д.

Применительно к Вашему случаю — возраст больного — 31 месяц (третий год жизни).
На третьем году жизни 1 эпикризный срок равен 6 месяцам.
Отставание на 3 эпикризных срока в этом возрасте соответствует отставанию на 18 месяцев (3 эпикризных срока х 6 месяцев = 18 месяцев).

Если психомоторные функции ребенка в возрасте 31 месяц будут отставать от нормы на 3 эпикризных срока, т.е. на 18 мес. и более, т.е. будут соответствовать навыкам ребенка в возрасте 13 мес. (31 — 18 = 13) или еще хуже, то это можно расценивать, как грубую задержку в его развитии и если эта задержка носит СТОЙКИЙ характер (не поддается лечению на протяжении не менее 6 мес.), то можно вести речь об установлении такому больному инвалидности.

Рассмотрим навыки ребенка в возрасте 13 мес. — согласно материалам статьи сайта:
О нарушении психомоторных функций у детей до 3-х лет в практике МСЭ
Запас понимаемых слов быстро расширяется
Словарный запас до 30 слов
Ориентируется в двух контрастных величинах (большой и малый), воспроизводит ранее разученные действия (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень)
Ходит длительно, не присаживаясь, меняет положение (приседает, наклоняется, поворачивается, пятится)
Сам ест ложкой густую пищу

Инвалидность при РАС (РДА)

Девочки, подскажите. Диагноз РДА подразумевает степень УО? Я правильно понимаю, что инвалидность не дадут при нормальном интеллекте, даже если подтверждается РАС? Дочке 6 лет, в направлении в обл.псих. районный психиатр написала почему-то РДА под вопросом для направления на комиссию, а интеллект-то 100% в норме. Психиатр в обл. псих. сказала, что не дадут, но направление в стационар написала. . Помогите, пожалуйста, советом.

Комментарии пользователей

У моей дочери синдром аспергера. Инвалидность есть

Да даже при нарушенном интеллекте не всегда дают инвалидность. Например у нас УО лёгкой степени инвалидность не положена.

Почему не положено? Это же диагноз. И естественно не преодалимый. Вот не понимаю, выше пишут с зпрр хотят дать, а с лёгкой уо нет. Я с Казахстана, у нас та же проблема, одним дают, другим нет.

Потому что ребёнок полностью себя обслуживает сам, плохого поведения нет у него итд. В кружок даже ходили как то. Поэтому и не дают. Хотя на учёте у психиатра давно уже. сейчас нам уже 10 лет будет. И с зпрр не дают.

Ну сомообслужка это не повод ведь. Не обижайтесь, но блин, это ведь ни высшего образования, ни достойной работы, ни вождение транспорт и т.д. И инвалидность не положена. Как так то?

Вот что в интернете нашла.Основными критериями для 3 группы инвалидности являются:

— Снижение интеллекта в степени легкой умственной отсталости (легкая дебильность) с умеренно выраженными аффективно-волевыми нарушениями и психопатоподобным поведением. Указанные расстройства ограничивают способность контролировать свое поведение, способность к трудовой: деятельности и к обучению 1 степени выраженности.

— Снижение интеллекта в степени легкой умственной отсталости (умеренная дебильность) с основным типом олигофренического дефекта, что ограничивает способность к обучению 1 — 2 степени выраженности, к трудовошдеятельности — 1 степени, общению — 1 степени.

У нас проблем с поведением нет, учимся хорошо.

Инвалидность положена по тому и по другому диагнозу как вместе так и по отдельности. Если не согласны с заключением, можно обжаловать решение МСЭ.

[3]

Газета о телевидении
On-line издательство
Пресс-центр

Газета «Ярославские страницы»

Инвалидность для детей с аутизмом теперь дают на 5 лет

9 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил об упрощении порядка установления инвалидности для некоторых категорий больных, в том числе для детей с диагнозом аутизм. Что изменилось для их родителей — в нашем материале.

На совещании с вице-премьерами Медведев сообщил, что подписал постановление, которое изменяет правила признания лица инвалидом.

— Тема эта очень чувствительная. Система, которая действует сегодня, несмотря на ранее принятые решения, требует корректировки, совершенствования. Во-первых, расширен перечень заболеваний и изменений, которые в организме происходят, где уже при первичном освидетельствовании можно будет установить инвалидность бессрочно и даже заочно. И, во-вторых, при необходимости осмотра людей в тяжёлом состоянии будет учитываться их проживание в отдалённых и труднодоступных местах. Это также даёт возможность проводить освидетельствование заочно, — сказал председатель правительства.

В свою очередь вице-премьер Ольга Голодец рассказала, что изменения введены «по многочисленным обращениям инвалидов, инвалидных организаций, семей, в которых инвалиды проживают».

— Действительно, существенно изменена система установления инвалидности и устранены те сложности, с которыми связано установление инвалидности на определённый срок или бессрочно. Постановлением предусмотрена возможность устанавливать инвалидность бессрочно по целому перечню заболеваний. В данный перечень впервые включены все хромосомные аномалии, в том числе синдром Дауна, включены цирроз печени, слепота, глухота, детский церебральный паралич. Упрощён порядок установления инвалидности для таких видов заболеваний, как сколиоз, пороки развития челюстно-лицевой области, аутизм и целый ряд заболеваний, которыми, к сожалению, сейчас всё чаще болеют дети: это сахарный диабет и целый ряд других заболеваний, — сказала Ольга Голодец.

— Я напомню, что это постановление касается практически всех инвалидов, это 12 миллионов человек, из них 651 тысяча детей. Очень меняется структура заболеваний: если до 2014 года лидером по инвалидности среди детского населения были врождённые аномалии и пороки, то сейчас на первое место по детской инвалидности вышли психические расстройства и расстройства поведения. И это требует изменения работы всей системы, экспертизы и, что самое главное, реабилитации, — заключила вице-премьер.

Оба руководителя говорили о Постановлении Правительства РФ от 29 марта 2018 г. №339 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом».

Согласно этому документу «категория «ребенок-инвалид» сроком на 5 лет устанавливается: при первичном освидетельствовании детей с ранним детским аутизмом и иными расстройствами аутистического спектра».

Мы попросили прокомментировать это нововведение психолога, специалиста по работе с детьми с аутизмом, руководителя проектов некоммерческой организации «Центр социальных проектов «Участие» Галину Омарову.

— Это очень своевременное решение и мы можем его только приветствовать. В настоящее время ситуация по установлению сроков инвалидности в каждом регионе разная. Например, в Москве могут дать инвалидность сразу и до 18 лет, а в Ярославле есть примеры, когда три года подряд ребенку с аутизмом устанавливают инвалидность сроком на один год.

Процедура подготовки документов для переосвидетельствования также очень различается: где-то необходимо проходить обследование в стационаре. Но нужно понимать, что нахождение ребенка с аутизмом в больнице, в непривычной среде, будет для него травматическим стрессом, которое само по себе может приводить к ухудшению состояния.

В Ярославле у родителей есть выбор: можно оформлять документы через дневной стационар, что конечно намного гуманнее по отношению к ребенку и его семье, или проходить обследование амбулаторно. И тогда ребенка должны посмотреть психиатр, педиатр, невролог, психолог, логопед — и все это в разные дни и зачастую в разных местах. Необходимо сдать основные анализы и ЭЭГ, запросить характеристику из учебного заведения, и кого-то еще просят принести «свежее» заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). У семьи уходит около месяца на сбор документов. А через 11 месяцев все начинается заново.

Автор: Артем Светлов 13-04-2018

Читайте так же:  Как вернуть алименты с арестованного счета

Источники


  1. Юзефович, Р.М. Санкт-Петербург — автомобилисту. Справочник; СПб: Кронверк-Принт, 2012. — 922 c.

  2. Чернявский, А. Г. Теория государства и права в схемах. Учебное пособие / А.Г. Чернявский. — М.: КноРус, 2016. — 112 c.

  3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.
  4. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.
  5. Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.
Дают ли инвалидность при аутизме ребенку
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here