Эффективный контракт педагога психолога

Ответы на вопросы по теме: "Эффективный контракт педагога психолога" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Эффективный контракт педагога психолога

Федорова Диана Владимировна педагог — психолог

Социально-психологическая служба в ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум» является структурным подразделением техникума, предназначенная для обеспечения психолого-педагогического и социального сопровождения студентов, развитие их способностей, склонностей, реализации их потребностей, профилактики и коррекции возможных отклонений. Основной целью работы социально-психологической службы техникума является сохранение психического, соматического здоровья и социального благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения в техникауме. Основными направлениями деятельности службы являются: психодиагностическая, коррекционная, развивающая, консультационная, просветительской и профилактическая работы.

Цели социально-психологической службы:

  1. Психологическое сопровождение студентов в процессе их обучения и профессионального становления в техникуме.
  2. Создание оптимальной воспитывающей среды, обеспечивающей гармоничное развитие личности будущего специалиста и социальную защиту студентов в период обучения в техникуме.
  3. Обеспечить единый комплексный подход к решению ситуаций связанных с проблемами безнадзорности, правонарушений и преступлений.
  4. Создать условия для эффективного функционирования системы профилактики правонарушений.

Задачи социально-психологической службы:

  1. Создание благоприятного климата для студента;
  2. Осуществление индивидуального подхода к студенту, состоящему на учете в ОПДН, КДН и защите их прав, а так же на внутреннем учете техникуме, и оказание помощи в охране психофизического и нравственного здоровья;
  3. Осуществление консультативно-профилактической работы со студентом.
  4. Выявление причины отклоняющего поведения и проблемы студента, состоящего на внутреннем учете техникума.
  5. Приобщение студента к психологическим знаниям;
  6. Предупреждение возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии студента;
  7. Оказание психологической помощи студенту, имеющему проблемы в обучении, личностном развитии и психологическом самочувствии.

Основные направления деятельности социально-психологической службы:

В настоящее время в ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум» осуществляется организация социально-психологического сопровождения адаптации студентов нового набора к обучению в СПО, создание благоприятного психологического климата, способствующего успешной адаптации.

Эффективный контракт в образовании: образец заполнения

Что такое эффективный контракт в образовании

Термин «эффективный контракт» введен Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, которое утвердило Программу совершенствования системы оплаты труда бюджетников. Эффективный контракт представляет собой стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ , в котором расширены некоторые условия, а именно:

  • максимально подробно описаны обязанности сотрудника;
  • детально регламентированы условия оплаты труда и меры соцподдержки;
  • особый акцент сделан на показателях и критериях оценки эффективности преподавателей для назначения им стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.

По мнению чиновников, переход на новую систему оплаты труда в образовательном учреждении позволит обеспечить достойный уровень зарплаты педагогов. Этим обусловливается связь ее размера с объемами, интенсивностью и качеством выполняемой работы. Также утвержденные показатели должны быть соотнесены с показателями эффективности всей образовательной организации, которая, в свою очередь, должна осуществить следующие действия:

Нормативная база

Введение эффективного контракта определено:

  1. Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597.
  2. Государственной программой «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р.
  3. Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р.
  4. Приказом Минтруда России № 167н от 26.04.2013.
  5. Письмом Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02, которое содержит информацию о показателях эффективности в образовательных учреждениях.
  6. Показателями эффективности деятельности подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденными органами местного самоуправления.

Показатели эффективности для учителей

Показатели эффективности Индикаторы
Реализация дополнительных проектов с обучающимися (экскурсии, групповые/дистанционные образовательные проекты, внеурочная деятельность) Количество организованных экскурсий, реализованных проектов с охватом не менее 5 учеников
Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся Введение портфеля индивидуальных достижений обучающихся
Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся Количество мероприятий, проведенных совместно с родителями
Участие учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и пр. Количество участников на уровне района, города, области, страны
Участие в коллективных педагогических проектах, научно-методической работе Количество выступлений на педсоветах, семинарах, количество публикаций и т. п.
Реализация здоровьесберегающего образовательного пространства Количество физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, охват горячим питанием, отсутствие замечаний по соблюдению СанПиН
Работа с детьми из неблагополучных семей Количество детей из неблагополучных семей, вовлеченных в общественную жизнь класса, школы, в участие в соревнованиях, олимпиадах и т. д.

Стимулирующие и компенсационные выплаты

Исходя из содержания нормативно-правовых актов, регулирующих новую систему оплаты труда, в эффективном контракте следует предусмотреть следующие виды стимулирующих выплат и компенсаций:

Выплаты компенсационного характера Выплаты стимулирующего характера
За интенсивность и высокие результаты деятельности Работа в тяжелых климатических условиях (Крайний Север, пустынные, высокогорные районы и т. п.)
За качество выполняемых работ Работа в условиях, отличающихся от прописанных в договоре (например, замена отсутствующего коллеги, работа в ночное время)
За непрерывный стаж Работа со сведениями, составляющими государственную тайну
Премии по итогам работы (за месяц, полугодие, год) Выполнение ответственного государственного или муниципального задания
Читайте так же:  Увольнение работника находящегося в декретном отпуске

Порядок заключения эффективного контракта

Оформление трудовых отношений при введении эффективного контракта осуществляется:

  • при приеме на работу. С новой формой договора можно ознакомиться в Приложении № 3 к Программе № 2190-р;
  • с работниками, которые уже состоят в трудовых отношениях с работодателем, заключается дополнительное соглашение к трудовому договору в порядке, установленном ТК РФ.

Переход на эффективный контракт с учителем и сопутствующее внесение изменений в трудовой договор осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 ТК РФ . Изменение условий оплаты труда, связанные с организационными изменениями, допускаются по решению работодателя в одностороннем порядке. При этом необходимо письменно уведомить учителя как минимум за два месяца.

Если преподаватель отказывается продолжать работу на новых условиях, то трудовой договор с ним может быть расторгнут в порядке, предусмотренном п. 7 ст. 77 ТК РФ , с выплатой двухнедельного выходного пособия ( ст. 178 ТК РФ ).

Заполнение эффективного контракта

В договоре и дополнительном соглашении необходимо прописать следующее:

  1. Место работы. Если учитель трудится в филиале, представительстве либо другом обособленном подразделении, следует указать сначала адрес учреждения, а затем наименование подразделения с его местоположением.
  2. Трудовая функция (с указанием квалификации, должности и специальности).
  3. Условия оплаты труда. В этом пункте следует регламентировать процедуру выплаты оклада, а также стимулирующих и компенсационных выплат. Для этого необходимо прописать условия их получения, а также показатели и критерии оценки эффективности, периодичность и размер.
  4. Режим труда и отдыха.
  5. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
  6. Меры социальной поддержки.
  7. Иные условия, обусловленные спецификой работы образовательного учреждения.

Скачать образец эффективного контракта в образовании можно в конце статьи.

Алгоритм действий

При переходе на новую систему оплаты работодатель должен пройти следующие этапы:

  1. Сотрудники должны тщательно изучить нормативно-правовую базу.
  2. Руководители МО, имеющие полномочия в сфере образования, должны разработать показатели эффективности для подконтрольных организаций.
  3. Образовательное учреждение должно разработать собственные критерии эффективности и внести соответствующие изменения в Положение об оплате труда.
  4. Кадровый отдел разрабатывает форму договоров (контрактов) и дополнительных соглашений с учетом Приложения № 3 к Программе № 2190-р и Рекомендаций № 167н.
  5. Руководитель издает приказ о переходе на эффективный контракт.
  6. Персонал знакомится с нововведениями.
  7. Работодатель заключает допсоглашения с работниками.

Трудовой договор педагога-психолога образования

Существует два вида трудовых договоров, которые отличаются друг от друга «сроком действия».

Статья 58 Трудового кодекса РФ определяет следующее: «Трудовые договора могут заключаться: 1. на неопределенный срок; 2. на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор)»

Трудовой договор на неопределенный срок – это договор «бессрочный», т.е. он действует до того момента, пока сам работник не захочет уйти с данного места работы. Нельзя работника, с которым заключен «бессрочный» трудовой договор принудительно перевести на срочный трудовой договор.

Трудовой договор на определенный срок – это договор «срочный», т.е. на определенный срок от двух месяцев до пяти лет. В зависимости от выполняемой работы его можно заключить, например, на один календарный или учебный год. Срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом РФ может заключаться в следующих случаях:

  • для замены временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы (например, основной сотрудник находится в декретном отпуске);
  • с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы (например, для проведения мониторинга);
  • с лицами, обучающимися по дневной форме обучения;
  • с лицами, работающими в данной организации по совместительству;
  • с пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительно временного характера;
  • с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций.

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах не позднее трех дней со дня фактического допущения работника к работе. Если Вы не приступили к работе в установленный срок без уважительных причин в течении недели, то трудовой договор аннулируется.

В соответствии со ст.57 Трудового кодекса РФ существенными условиями трудового договора являются:

  • место работы (с указанием структурного подразделения);
  • дата начала работы;
  • наименование должности, с указанием квалификации;
  • права и обязанности работника;
  • права и обязанности работодателя;
  • характеристика условий труда;
  • режим труда и отдыха;
  • условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада специалиста, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты)

В соответствии со ст.73 Трудового кодекса РФ может производиться изменение существенных условий трудового договора (перевод на другую работу, т.е. изменение трудовой функции, снятие надбавок и доплат) по инициативе администрации. О введении указанных изменений работник должен быть уведомлен работодателем в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения.

В трудовом договоре может быть оговорен испытательный срок, который не должен превышать трех месяцев.

Испытания не может быть предложено следующим категориям лиц: беременным женщинам; лицам, не достигшим 18 лет; молодым специалистам; лицам, приглашенным в порядке перевода из другого образовательного учреждения.

Читайте так же:  Срок подачи искового заявления в арбитражный суд

Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе работника основаниями для увольнения педагогического работника образовательного учреждения по инициативе администрации этого образовательного учреждения до истечения срока действия трудового договора являются:

  • повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;
  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
  • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • прогул (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня)

Уважительные причины могут быть следующие: больничный лист; смерть кого-либо из родственников; справка из ЖЭКа; чрезвычайные обстоятельства, связанные с угрозой жизни и здоровья.

МОУ «Вышеславская ОШ» Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, деревня Прошенино, улица Школьная, 29.Телефон: 8(48534)35-6-46 e-mail: [email protected]

  • Эффективный контракт

Что такое эффективный контракт?

В Программе совершенствования оплаты труда дано определение эффективному контракту. Это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

Итак, под эффективным контрактом понимаются трудовые отношения между работодателем и работниками, основанные на:

· наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;

· системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке;

· системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке;

· системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем;

· подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

Эффективный контракт в полной мере соответствует статье 57 Трудового кодекса РФ и не является новой правовой формой трудового договора.

В чем отличие?

В эффективном контракте в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы:

1.Трудовая функция.

2.Показатели и критерии оценки эффективности деятельности.

3. Размер и условия стимулирующих выплат, определенные с учетом рекомендуемых показателей.

При этом условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Непосредственно в тексте трудового договора должностные обязанности работника должны быть отражены с учетом действующих обязанностей, установленных должностной инструкцией.

Обязательными условиями, включаемыми в трудовые договоры, являются также условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Эффективный контракт предполагает также установление норм труда.

Эффективный контракт должен обеспечивать такой уровень зарплаты педагогического работника, который является конкурентоспособным с другими секторами экономики. Эффективный контракт – это достойная оплата за качественный труд.

Что даёт введение эффективного контракта?

— Повышение престижности и привлекательности профессий работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);

— Внедрение в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

— Повышение уровня квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);

— Повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в социальной сфере;

— Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений.

В применении к образовательному учреждению самое главное в введении эффективного контракта с педагогом — это обеспечение качественного образования.

Как переходить на ЭК?

Сразу перейти на эффективные трудовые отношения с работником не получится. Сначала необходимо подготовить локальную нормативную базу. А именно, необходимо будет внести изменения в правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положение об оплате труда, положение о стимулирующих выплатах, штатное расписание. Кроме того, необходимо будет разработать критерии и показатели для назначения стимулирующих выплат, а также проанализировать трудовые договора с работниками на их соответствие нормам об ЭК. При необходимости нужно будет вносить изменения в трудовые договора.

Данные изменения вносятся путем заключения с работником допсоглашения к трудовому договору. Об этих мероприятиях стоит уведомить работника в письменной форме за 2 месяца до подписания соглашения.

[2]

С новыми сотрудниками необходимо заключать трудовой договор, соответствующий нормативным документам об ЭК.

Цель введения эффективного контракта

Увязка повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг на основе:

введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности;

установления соответствующих показателям эффективности стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, коллективных договорах, трудовых договорах;

отмены неэффективных стимулирующих выплат;

использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей кроме критериев эффективности их работы и введение публичных рейтингов их деятельности.

Что делать?

Читайте так же:  Переуступка от физического лица что это

1.Ведение эффективного контракта с педагогом в образовательной организации предполагает осуществление определенной организационной и административной работы ее руководства, например:

Проведение разъяснительной работы в педколлективе по вопросам введения эффективного контракта педагога.

Создание в образовательной организации комиссии по проведению работы, связанной с введением эффективного контракта педагога.

Анализ действующих трудовых договоров работников на предмет их соответствия ст. 57 Трудового кодекса РФ и приказу Минтруда России от 24.04.2013 № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».

Разработка показателей эффективности труда педработников.

Разработка и внесение изменений в такие локальные акты образовательной организации как коллективный договор, должностные инструкции,правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда..

Конкретизация трудовой функции и условий оплаты труда педработника.

Подготовка и внесение изменений в трудовые договоры работников.

Уведомление педработников об изменении определенных условий трудового договора в письменной форме не менее чем за два месяца согласно ст.74 Трудового кодекса РФ.

Работа по введению эффективного контракта должна проводиться в обстановке гласности и обсуждения в трудовом коллективе.

2. Оформление трудовых отношений при введении эффективного контракта осуществляется:

при приеме на работуработник и работодатель заключают трудовой договор в соответствии с ТК РФ. При этом используется примерная форма трудового договора с работником учреждения, приведенная в приложении № 3 к Программе;

с работниками, состоящими в трудовых отношениях с работодателем, оформление осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном ТК РФ. При этом требуется предупреждение работника об изменении условий трудового договора в письменном виде не менее, чем за 2 месяца (статья 74 ТК РФ).

В соответствии со статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключаются в письменной форме в двух экземплярах, один из которых вручается работнику под роспись на экземпляре, хранящемся у работодателя.

О сроках

Дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения.

В соответствии с Программой завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками в связи с введением эффективного контракта предполагается на третьем этапе, охватывающем 2016-2018 годы.

Что даёт введение эффективного контракта?

Как сказано в Программе, ее реализация позволит:

повысить престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);

внедрить в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);

повысить качество оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в социальной сфере;

Видео (кликните для воспроизведения).

создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.

В применении к образовательному учреждению самое главное в введении эффективного контракта с педагогом — это обеспечение качественного образования.

О трудовом договоре с руководителем

В соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ статья 275 Трудового кодекса РФ дополнена положением, согласно которому трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждённой Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В настоящее время типовая форма такого трудового договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г.№ 329 «О типовой форме трудового договора с руководителями государственного (муниципального) учреждения»).

[1]

Трудовой договор на основе типовой формы заключается с лицом, претендующим на замещение должности руководителя государственного (муниципального) учреждения.

С теми руководителями, которые уже состоят в трудовых отношениях, либо заключается дополнительное соглашение к действующему трудовому договору, либо по соглашению сторон подписывается новый трудовой договор на основе типовой формы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г.№ 329.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЫ

1. Приказ «О создании рабочей группы по организации введения эффективного контракта в школе»

2. Приказ «Об утверждении плана работы по организации введения эффективного контракта в школе»

3. План мероприятий по введению в МОУ Вышеславской ООШ эффективного контракта

Эффективный контракт педагога психолога

Эффективный контракт — это трудовой договор с работником, в котором:

конкретизированы его должностные обязанности,

условия оплаты труда,

показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг,

а также меры социальной поддержки.

Такое определение эффективного контракта дается в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р.

Эффективный контракт в Государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы

В Государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы дана общая характеристика эффективного контракта.

Под эффективным контрактом в Программе понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на:

Читайте так же:  Письмо о недостаче

наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;

системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке;

системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке; системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем;

подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

Трудовые отношения между работодателем и работниками, включая установление заработной платы, формализуются при заключении трудовых договоров.

Таким образом, юридически эффективный контракт:

  • это детализированный трудовой договор с работником.

Однако основной смысл эффективного контракта не юридический:

а экономический и управленческий, и

состоит он в создании взаимовыгодных условий для сторон трудового договора.

В течение длительного времени имела место ситуация, когда низкие заработные платы провоцировали работников искать всевозможные способы подработок, от чего страдала основная работа, работодатели не могли добиться выполнения должностных обязанностей, кроме непосредственно влияющих на оплату труда аудиторных часов работы.

Для решения этой проблемы и была сформулирована идея эффективного контракта:

ситуации, когда работодатель платит работнику достойную заработную плату,

а работник – эффективно, с полной отдачей работает на своей основной работе, и эта концентрация усилий дает результат труда.

Именно так и можно сформулировать идею эффективного контракта – достойная оплата за качественный, результативный труд.

Эффективный контракт педагогического работника:

должен обеспечивать такой уровень заработной платы педагогического работника, который является конкурентоспособным с другими секторами экономики;

конкретный размер заработной платы увязывается с объемами, интенсивностью и качеством выполненной по трудовому договору работы;

заданные педагогическому работнику показатели должны быть увязаны с показателями образовательного учреждения.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» было предписано Правительству РФ обеспечить увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза, доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений профессионального образования до средней заработной платы в соответствующем регионе.

Реализация этого Указа была одним из аспектов введения эффективного контракта с педагогическими работниками.

Эффективный контракт в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, предусматривает следующие принципы и элементы эффективного контракта:

в трудовом договоре с каждым педагогическим работников должны быть уточнены и конкретизированы трудовые обязанности, показатели и критерии эффективности деятельности, размеры вознаграждений, размеры поощрений за достижение коллективных результатов труда, обеспечение прозрачности оплаты труда;

условия получения вознаграждений должны быть понятны образовательному учреждению и педагогическому работнику и не допускать двойного толкования;

показатели и критерии должны быть измеримыми.

Эффективный контракт и нормирования труда педагогических работников

Эффективный контракт предполагает установление норм труда.

В настоящее время нормирования труда педагогических работников в общем образовании де-факто не существует:

централизованно установлены лишь нормы продолжительности урока и расчетные не устанавливающие фактический размер заработной платы нормы часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы;

такие нормы труда служат для расчета заработной платы, но не для нормирования труда педагогических работников.

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда ориентирует на повышение эффективности каждого педагогического работника, образовательного учреждения, образовательной отрасли, на дальнейшее совершенствование сложившихся систем оплаты труда педагогических работников.

В сфере образования понятие эффективности требует дальнейшей корректировки. Эффективность как экономическая категория, как правило, – это отношение полезных результатов к затраченным ресурсам, что предполагает достижение более высокого результата относительно издержек, т.е. так же и достижение прежнего результата с наименьшими затратами.

Последнее неприменимо к оценке работы педагогических работников:

перед которыми стоит задача повышения качества, результативности (продуктивности) работы,

в т.ч. с возможным увеличением издержек, например, трудозатрат, материальных вложений и др.

В трудовых договорах, заключаемых с педагогическими работниками на принципах эффективного контракта:

  • должны устанавливаться показатели и критерии качества (результативности, продуктивности),
  • а не эффективности.

Проблемы и риски введения эффективного контракта педагогического работника

Введение эффективного контракта педагогического работника связано с проблемами и рисками:

при этом основной проблемой являются разработка измеримых показателей результатов работы педагогического работника;

существует риск имитации достижения показателей результативности, который нельзя полностью устранить, риск введения непродуманных показателей, стремление достичь которых только ухудшает реальные результаты образовательного процесса.

Поскольку Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда и «Дорожная карта» Минобрнауки России предусматривали поэтапное внедрение, апробацию и совершенствование эффективного контракта ежегодно по 2018 год:

то для проработки содержания и условий трудовых договоров на принципах эффективного контракта, а также и локальных актов по оплате труда, были предоставлены необходимые временные возможности;

Читайте так же:  Образец заявления в полицию об убийстве

вместе с тем, и в настоящий момент нельзя констатировать, что принципы и положения Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда педагогических работников нашли свое полноценное содержательное воплощение в деятельности каждого образовательного учреждения.

Кроме того, система оплаты труда педагогических работников представляет собой поле для постоянного совершенствования, с учетом обстоятельств деятельности образовательного учреждения. Поэтому несмотря на то, что 2018 год уже в прошлом, положения Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда сохраняют свою актуальность и в настоящее время.

Перед образовательным учреждением ставятся многоплановые задачи:

отказа от контрпродуктивных стимулирующих выплат педагогическим работникам за показатели, которые носят общий и формальный характер таких, например, как «добросовестное выполнение трудовых обязанностей» и замена их на показатели, имеющие конкретные измеримые параметры;

исключения из числа стимулирующих таких выплат педагогическим работникам, которые фактически применялись в качестве гарантированной части заработной платы педагогического работника;

обеспечение оптимального с точки зрения принципов оплаты труда распределения фонда оплаты труда:

на гарантированную часть — оплата за должность и

стимулирующую часть — оплата за достижения показателей качества, результативности, эффективности, т.е. обеспечение справедливой дифференциации в оплате труда.

Эффективный контракт педагогического работника предполагает:

установление норм труда педагогических работников в локальных актах образовательного учреждения,

а также определение в локальных актах и в трудовом договоре фактического содержания и объема трудовых функций каждого педагогического работника.

Такое нормирование труда педагогических работников позволяет точно разделить гарантированную и стимулирующую части заработной платы каждого педагогического работника.

Необходимые для совершенствования эффективного контракта педагогического работника изменения трудовых договоров могут быть осуществлены в порядке, установленном статьей 74 Трудового кодекса РФ:

изменения условий оплаты труда педагогического работника признаются изменением условий, определенных сторонами трудового договора, в связи с организационными и (или) технологическими изменениями труда по решению образовательного учреждения,

т.е. фактически в одностороннем порядке по инициативе образовательного учреждения, и осуществляется с предварительным уведомлением педагогического работника в письменной форме не менее чем за 2 месяца.

статья 74 «Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда» Трудового кодекса РФ

В случае отказа педагогического работника продолжать работу в предлагаемых условиях:

трудовой договор с ним расторгается по пункту 7 статьи 77 «Общие основания прекращения трудового договора» Трудового кодекса РФ

с выплатой 2-х недельного выходного пособия по статье 178 «Выходные пособия» Трудового кодекса.

Издержки введения эффективного контракта педагогического работника

Введение эффективного контракта педагогического работника влечет за собой определенные издержки:

вызванные необходимостью регулярного оценивания достижения показателей качества, результативности и эффективности работы каждого педагогического работника;

эти издержки могут быть минимизированы путем введения автоматического оценивания с помощью использования электронных технологий с соответствующей компьютерной программой.

Риском введения эффективного контракта педагогического работника:

является риск формального совершения данного действия;

в этом случае объем документации неизбежно вырастет, усложнив как ведение кадровой работы, так и чисто технически сделав более сложным изменение трудовых договоров в будущем;

реальных же изменений при этом может не произойти.

Вместе с тем, инструмент эффективного контракта педагогического работника может быть использован для того, чтобы

[3]

  • выстроить единую систему требований к персоналу образовательного учреждения, вытекающую из требований к деятельности самого образовательного учреждения, зафиксированной в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), в дорожных картах, государственном и муниципальном задании, программе развития и иных подобных документах.

В случае, если эффективный контракт педагогического работника будет разрабатываться, исходя из реальных требований к качеству работы образовательного учреждения, которые будут транслированы в виде требований к должностным обязанностям, к качеству работы и к квалификации конкретных сотрудников:

тексты трудовых договоров с педагогическими работниками станут подробнее, и облегчат управленческую работу в образовательном учреждении,

будут работать на достижение ее целей.

В случае же, если такая работа не будет проведена:

эффективный контракт просто увеличит объем текста в трудовом договоре,

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

без каких-либо положительных эффектов от данного увеличения.

Источники


  1. Михайловская, И. Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость / И.Б. Михайловская. — М.: Проспект, 2014. — 124 c.

  2. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.

  3. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.
  4. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.
  5. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.
Эффективный контракт педагога психолога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here