Какова периодичность проверки тахографа

Ответы на вопросы по теме: "Какова периодичность проверки тахографа" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Проверяем тахограф перед рейсом

Научить водителей правильно обращаться с тахографом – большая проблема для многих предприятий. Мы часто слышим от клиентов, что водители, например, не умеют использовать карты или переключать рабочие режимы тахографа.

Каждый водитель как минимум должен понимать, что установленный тахограф – это еще не все, что нужно для начала рейса. Прежде чем отправиться в поездку, обязательно нужно проверить работает ли тахограф вообще, и исправно ли он выполняет свои функции.

Проверка тахографа на исправность занимает не больше трех минут, если сделать все правильно. Водитель должен проводить эту процедуру перед каждым рейсом – это наверняка спасет от неприятных встреч с сотрудниками ДПС.

Не забывайте, что неисправный тахограф для контролирующих органов равнозначен его отсутствию. И неважно, что проблема кроется в том, что вина лежит на мастерской, которая его настроила не так, как нужно.

Посмотрите видео как проверить исправность тахографа АТОЛ и расскажите своим водителям, что проверять тахограф перед сменой нужно обязательно!

Есть проблемы с тахографом? Мы их решим!
Позвоните в Омникомм Авто: 8 (831) 217-77-87 (Н. Новгород), 8 (863) 310-95-79 (Ростов-на-Дону).
Нет возможности позвонить сейчас? Нажмите на кнопку СВЯЗАТЬСЯ С МЕНЕДЖЕРОМ и оставьте номер телефона в форме. Мы перезвоним вам в течение нескольких минут или в удобное для вас время!

Заполните форму для обратной связи или позвоните в наш офис:

8 (831) 217 77 87 (Нижний Новгород)

8 (863) 310 95 79 (Ростов-на-Дону)

Мы не передаем ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам

Метрологическая поверка тахографов

Стоимость метрологической поверки тахографа — 2500р.

Что такое метрологическая поверка тахографов?

Метрологическая поверка тахографа — операция, которая необходима для подтверждения соответствия средства измерения, в нашем случае тахографа, своим метрологическим характеристикам.

Цифровой тахограф фиксирует пройденный путь, скорость движения автомобиля и режим труда и отдыха водителя. Данные измерения, выполненные поверенным тахографом, являются юридически значимыми доказательствами при возникновении спорных ситуаций на дороге.

Тахографы, которые устанавливаются на транспортные средства с 01.01.2016 года, должны иметь свидетельство о метрологической поверке.

Тахографы, которые устанавливались в 2015 году и ранее, должны быть поверены при очередной замене блока СКЗИ/НКМ.

Срок поверки – от 3-х до 7-ми лет, это зависит от методики поверки тахографа, утвержденной заводом-изготовителем

ВАЖНО!

Для того чтобы сделать метрологическую поверку тахографа, необходимо чтобы тахограф был оснащен поверенным боком НКМ-2. Если в тахографе установлен блок НКМ-1, то для поверки тахографа необходима замена блока НКМ-1 на поверенный НКМ-2.

Штраф за отсутствие метрологической поверки тахографа КоАП ст. 19.19:

Административный штраф для должностных лиц в размере от 20 000рублей до 50 000 рублей; для юридических лиц — от 50 000 рублей до 100 000 рублей.

Контроль возложен на Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии «РОССТАНДАРТ»

Техническое обслуживание тахографа

Как и любое контрольное устройство, тахограф подлежит обязательной процедуре калибровки в момент установки тахографа и техническому обслуживанию. С процедурой калибровки тахографа мы уже разобрались, теперь предлагаю обсудить техническое обслуживание. Список работ по обслуживанию описывается в регламенте мастерской и согласовывается в ФБУ «Росавтотранс», эта статья прежде всего для потребителя, который должен знать, что ему предстоит.
В стандартный перечень работ входит:
  • проверка точности показаний выдаваемым тахографом и проверка правильности его функционирования;
  • корректировка показаний времени (с учетом часового пояса);
  • корректировка показаний текущего пробега ТС;
  • регулировка ограничения максимальной скорости ТС;
  • корректировка и проверка коэффициента К — постоянной тахографа, коэффициента W – характеристическая составляющая, длинны окружности колес – L, регистрационных номеров и размеров шин.

Периодичность проверки и ее методика

Срок периодической проверки тахографов установленные на ТС составляет 2 года, т.е. не реже 1 раза в 2 года это процедура должна быть произведена.
Теперь предлагаю более детально ознакомиться с перечнем

    Проверка правильности работы тахографа;
    В этой проверке происходит:
  • считывание и копирование данных из встроенной памяти контрольного устройства, данные переносятся в архив мастерской;
  • проверка работоспособности устройств считывания карт цифрового тахографа;
  • проверка корректного изменения режима труда и отдыха;
  • проверка кнопок, дисплея и термопринтера.
  • Результаты проверок заносятся в журнал мастерской.
  • Проверка таблицы с данными;
  • Наличие пломб и их целостность;
  • Контроль наличия сведений о контрольном устройстве в перечне используемого оборудования ФБУ «Росавтотранс»
  • Измерение погрешностей

    Дополнительно проводятся измерения погрешностей контрольного устройства. Эти измерения могут производиться только на ТС без груза и в снаряженном состоянии, давления в шинах соответствует установленным нормам, износ протектора в пределах допустимого. Испытания проводятся при движении ТС с скоростью 50 кмчас (допустимое отклонение +-5 кмчас). Также его можно проводить и на испытательном стенде.

    Когда проводятся проверки тахографа

    Проверки должны проводиться не только раз в 2 года, но и после ремонта контрольного устройства, замена шин (которая влечет за собой изменения длинны окружности), при замене блока СКЗИ (НКМ), при изменении характеристического коэффициента и при сменезамене регистрационного номера ТС.

    Калибровка тахографов

    Cтоимость калибровки любого тахографа:

    3 000р.

    В стоимость калибровки тахографа входит замена батареи

    Производим калибровку / тарировку тахографов с выездом.

    [1]

    Обратившись к нам Вы сможете откалибровать тахограф в день обращения!

    Читайте так же:  Что нужно для получения инн в налоговой

    ЗВОНИТЕ! +7(495)664 45 41; +7(499)390 59 40


    Описание калибровки цифрового тахографа:

    Калибровка тахографов – важная процедура, которую необходимо проводить для корректной работы прибора.

    Калибровка тахографов производится только в специализированных мастерских по ремонту, установке и обслуживанию тахографов, внесенные в соответствующий Перечень Министерства транспорта России.

    Калибровка тахографа или, как её иногда называют, «тарировка тахографа», производится как при первичной установке тахографа на автомобиль, так и при проведении плановых инспекций устройства. Калибровка тахографа производится как на аналоговых тахографах так и на современных цифровых контрольных устройствах. Производителями тахографов установлен двухгодичный срок проведения периодической калибровки. Необходимость калибровки один раз в два года закреплена и в нормативно-правовых актах ЕС и России. Контролирующими органами тахограф, не прошедший процедуру калибровки, признается неисправным.

    Транспортное средство, на котором производится калибровка тахографа, должно быть технически исправно, в снаряженном состоянии без груза, давление в шинах должно соответствовать инструкциям завода изготовителя, износ шин должен быть в пределах, допускаемых Российским законодательством. Настройка и калибровка тахографов – это обязательные процедуры, необходимые для ввода тахографа в эксплуатацию. После установки и подключения тахографа необходимо обязательно провести его первичную настройку и калибровку. Помимо этого, каждые 24 месяца должны проводиться регулярные процедуры калибровки. Также в некоторых случаях могут потребоваться процедуры внеочередной проверки параметров, с последующим проведением настройки и калибровки. Сразу после установки и подключения тахограф производит самопроверку:

    • программного обеспечения тахографа;
    • блока памяти тахографа;
    • слотов для установки тахографических карт;
    • датчика движения;
    • блока СКЗИ;
    • подсветка дисплея будет включаться и выключаться (моргать).

    Для проведения процедуры калибровки в тахограф должна быть установлена карта мастерской. Калибровка тахографа проводится с помощью специального оборудования. Для проведения процедуры калибровки (тарировки) тахографа специалисту мастерской необходимо определить и записать в память тахографа с помощью программатора значения следующих параметров:

    • Время UTC. Нужно помнить, что по умолчанию на дисплее отображается внутреннее время часов калибратора, которое пользователю необходимо принять или исправить. Допустимая погрешность установки времени может составлять максимум +/- 2 секунды.
    • Страна регистрации и ГосНомер ТС.
    • VIN. Идентификационный номер.
    • Пробег ТС.
    • Максимальная допустимая скорость.
    • Размерность колеса (диаметр).
    • Длина окружности ведущих колес (L).
    • Характеристический коэффициент транспортного средства (w). Определение параметра w является основной задачей процедуры калибровки. Коэффициент w показывает количество импульсов, поступающих от датчика скорости в тахограф, при прохождении ТС пути в 1 км. Таким образом, для определения w нужно проехать или прокатить ТС на определенное расстояние и посчитать количество импульсов принятое от датчика движения за время прохождения этого расстояния. Определение параметра w может производиться либо при прокатке ТС по тестовой площадке, либо с использованием испытательного роликового стенда.

    Определение параметра w прокаткой ТС по тестовой площадке. Чтобы иметь возможность определения параметра w этим способом, мастерская должна располагать тестовой площадкой — линейным участком дороги с ровным твердым покрытием, не допускающим скольжения колес ТС. Длина тестового пути должна быть не менее 20 м. Способ фиксации старта и финиша может быть ручным и автоматизированным с использованием фотоэлемента. Ручной способ определения старта и финиша. Операция определения коэффициента w производится при медленном прямолинейном движении транспортного средства по тестовой площадке. Скорость движения не должна превышать 10 км/ч. Прокатка ТС по тестовой площадке для определения усредненного значения параметра W повторяется не менее 3 раз. После проведения всех трех испытаний программатор автоматически усредняет все 3 значения и выводит результат на экран. Автоматический способ определения старта и финиша.

    При проведении калибровки проверяются следующие параметры:

    • Соответствие установочных данных тахографа данным документов на транспортное средство.
    • Работоспособность контрольного устройства.
    • Целостность элементов и пломб.
    • Отсутствие следов несанкционированного вмешательства — манипуляций.

    По результатам проведенной проверки контрольное устройство пломбируется клеймом мастерской и выдается сертификат калибровки, а на автомобиль клеится калибровочная таблица.

    Калибровка тахографов производится с применением только поверенного инструмента и поверенными приборами. Откалибровать тахограф не имея специального оборудования невозможно.

    Метрологическая поверка тахографов

    Нужна ли поверка тахографа

    Текущее законодательство в области тахографии точно даёт понять, что тахограф – непосредственный участник системы государственного регулирования. Все данные, которые записывает устройство должны быть достоверными и юридически значимыми, как пример, для разрешения спорных вопросов в суде. Из этого следует, что прибор должен соответствовать принятым нормам и проходить процедуру метрологической поверки.

    Поверка цифровых тахографов – процедура, в ходе которой производится проверка точности измеряемых величин. Операция может быть первичной или периодической. Последняя требует обязательного демонтажа тахографа с автомобиля.

    Согласно текущему законодательству тахограф с блоком СКЗИ является средством измерения, и наличие поверки регламентирует федеральный закон № 102-ФЗ от 26.06.2008 г. и приказ Минтранса № 55 от 20.02.2017 г.

    Периодичность поверки

    Процедура метрологической поверки российских тахографов подразумевает, что поверен должен быть не только сам тахограф, но и блок СКЗИ, который является его неотъемлемой частью. Межповерочный интервал для блока криптозащиты составляет 4 года, а сроки поверки тахографа – 3 или 7 лет.

    Возникает два обоснованных вопроса:

    • Какие организации уполномочены выполнять работы по поверке тахографов?
    • Какова методика прохождения данной процедуры?

    Весьма продолжительное время тахографы не были включены в реестр средств измерения РФ, впоследствии возникли разногласия в поверке разных типов и моделей тахографов.

    Поверка тахографов DTCO Continental с блоком СКЗИ

    Тахографы DTCO с СКЗИ, выпущенные в период с 14.05.14 по 25.12.15 поверяются сроком на три года, произведённые после 25.12.15 сроком на семь лет при наличии в них поверенного блока НКМ-2 или НКМ-К.

    Читайте так же:  Как забирать авто после ремонта по осаго

    Поверка тахографов VDO ЕСТР

    Тахографы VDO для европейских перевозок, произведённые до 11.03.15 не поверяются в связи с тем, что для них отсутствует установленная методика поверки. Для тахографов VDO, выпущенных с завода после 11.03.15 срок поверки составляет два года.

    Поверка тахографов АТОЛ

    Тахографы АТОЛ, выпущенные в период с 01.02.14 по настоящее время поверяются сроком интервалом 7 лет.

    Поверка тахографов в ЦСМ

    Практически в каждом крупном городе функционирует свой Центр стандартизации метрологии (ЦСМ), который аккредитован на проведение метрологических испытаний средств измерений (СИ). Услуги по поверке тахографа готова оказать почти каждая мастерская, включённая в реестр допущенных сервисных центров ФБУ «Росавтотранс», и заключивших договор с ЦСМ. Перевозчик может значительно упростить процесс проведения поверки тахографа и сэкономить своё время, обратившись в такую мастерскую. Разберём по пунктам облегчённый способ поверки тахографа.

    • Перевозчик обращается в мастерскую, которая имеет договорные отношения с ЦСМ и одобрена ФБУ «Росавтотранс» на осуществление услуг по работе с тахографами;
    • Договаривается с выбранной компанией о дате демонтажа тахографа, подлежащего процедуре поверки;
    • Мастерская отправляет тахограф на поверку в ЦСМ, которая занимает ориентировочно от трёх до пяти дней;
    • После получения поверенного тахографа, мастерская сообщает об этом перевозчику. Далее устанавливается дата монтажа тахографа на автомобиль и передачи свидетельства о поверке.

    Кто контролирует наличие поверки? Какие штрафы за отсутствие поверки?

    До недавнего времени контролировать наличие поверки у тахографа могли только сотрудники ФА «Ростехрегулирование». Последнее внесение поправок в федеральное законодательство скорректировало этот пункт, разрешив проводить данное действие сотрудникам ГИБДД. В момент осмотра сотрудник проверяет знак поверки на тахографе, и (или) наличие свидетельства о поверке, и (или) отметку в паспорте контролирующего устройства.

    Штрафы за несвоевременную поверку предусмотрены статьей 19.19:

    • на водителя от 5 до 10 тысяч рублей;
    • на ответственных лиц от 20 до 50 тысяч рублей;
    • на частных предпринимателей и компании от 50 до 100 тысяч рублей.

    Использовать автомобиль с неповеренным тахографом запрещается.

    Поверка тахографов в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону

    Мастерская ГК «Омникомм Авто» предлагает услугу поверки тахографа в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону по цене, установленной ЦСМ. Затраты на транспортировку тахографов, оформление документов также включены в стоимость услуги и не требуют переплат от перевозчика.

    Заполните форму для обратной связи или позвоните в наш офис:

    8 (831) 217 77 87 (Нижний Новгород)

    8 (863) 310 95 79 (Ростов-на-Дону)

    Мы не передаем ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам

    СРОКИ УСТАНОВКИ И ЗАМЕНЫ ТАХОГРАФОВ

    Утвержденный Приказ Министерства транспорта РФ «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» предусматривает несколько этапов, в течение которых транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, должны быть оснащены тахографами.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Те, кто ранее приобрел и установил цифровой образца ЕСТР в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут беспрепятственно пользоваться им до 1 января 2018 года. Далее этими тахографами могут пользоваться компании, которые имеют карту допуска международного перевозчика.

    Те, кто ранее приобрел и установил аналоговый тахограф могут пользоваться им до 1 июля 2016 года.

    Ниже приведена таблица сроков установки и замены тахографов:

    Категория транспортного средства (ТС) Срок установки цифрового тахографа с СКЗИ
    Автобусы категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров до 01.04.2015г
    ТС категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов до 01.04.2015г
    ТС категории N3, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн до 01.09.2015г
    ТС категории N2, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн до 01.04.2015
    Транспортные средства всех категорий оснащенные аналоговыми тахографами и тахографами по 720ПП (Техрегламент) без блоков СКЗИ до 01.07.2016г.
    Транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3 оснащенных тахографами на производстве до 01.04.2014г. по ЕСТР* до 01.01.2018г.

    *Исключения составляют ТС, имеющие карту допуска международного перевозчика.

    [3]

    Рекомендуем заранее побеспокоиться о замене тахографа старого образца на современный цифровой, соответствующий всем нормам эксплуатации. Установка тахографа не займет много времени.

    ВАС МОГУТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РАЗДЕЛЫ САЙТА:

    Закон о поверке тахографов

    Единый закон о поверке тахографов на сегодняшний день в РФ отсутствует. Но, несмотря на это процедура метрологического контроля для большинства бортовых самописцев является обязательной – и это отражено сразу в нескольких нормативно-правовых актах.

    Поэтому, хоть сослаться на закон о поверке тахографов не получится, При этом цифровые тахографывыполнять эту процедуру нужно. Ниже мы рассмотрим, какие документы регламентируют этот процесс, а также проанализируем некоторые нюансы, которые будут важны для владельцев автомобилей с установленными контрольными приборами.

    Процедура поверки тахографа

    Поверка – это процедура, которая должна подтвердить корректность работы тахографа, а именно – соответствие его метрологических характеристик фактическим значениям. Выполняется проверка сертифицированными организациями, которые обладают всем необходимым оборудованием для проведения метрологического контроля.

    • Проверяется правильность подключения самописца и отсутствие вмешательства в его работу (вскрытие корпуса, блока НКМ, отсутствие дополнительных устройств).
    • Производится тарирование (калибровка) тахографа.
    • Выполняется собственно метрологическая поверка тахографа — данные прибора, снятые при контрольном измерении, сверяются с фактическими данными.
    • Вся полученная информация заносится в протокол.

    На основании протокола выдается свидетельство о прохождении поверки, а устройство пломбируется для защиты от вмешательства в его работу. Для подтверждения того, что самописец прошел поверку в установленные сроки необходимо предъявить представителю контролирующего органа полученный документ и продемонстрировать отсутствие повреждения пломбы.

    Читайте так же:  Непосредственная форма управления в мкд

    Нормативная база, регламентирующая поверку

    Метрологический контроль бортовых самописцев является обязательным. Требования в проведении такой процедуры, а также сведения о ее периодичности и о том, какие приборы должны ей подвергаться, содержатся в следующих нормативах:

    • ФЗ №102 от 26.07.08 «Об обеспечении единства измерений».
    • ФЗ № 254 от 21.07.14 г., вносящий изменения в предыдущий закон и приравнивающий бортовые самопищущие устройства к средствам измерения.
    • Приказ №1658 ФА по техническому регулированию и метрологии от 25.12.15 «Об утверждении типов средств измерений»
    • Приказ № 727 МВД РФ от 14.11.16 г, регламентирующий надзор за эксплуатацией ТС.
    • Приказ МинТранса РФ № 36 от 13.02.13 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства».
    • Приказ МинТранса РФ № 55 от 20.02.17 «О внесении изменений в приказ № 36».

    Именно последний документ, который вступил в силу с 16 мая 2017 года, сегодня является основным нормативным актом, регламентирующим требования к контрольным самопишущим приборам, установленным на автомобили.

    Данный приказ однозначно утверждает обязательность прохождения поверки тахографов, а также определяет перечень контролируемых параметров. Кроме того. Приказ 55 прямо запрещает одновременную установку на одном автомобиле приборов двух типов – самописца с модулем СКЗИ и устройства ЕСТР.

    Какие тахографы подлежат контролю?

    После последних изменений регламентирующие поверку тахографов законы и приказы, а также документы, определяющие общие правила оснащения машин такими устройствами, более не содержат противоречий. Согласно нормативам:

    • Поверять нужно приборы, которые разрешены к эксплуатации на территории РФ.
    • В этот список включены тахографы, оснащенные блоком СКЗИ, который внесен в перечень средств измерений (на данный момент это блоки НКМ-К и НКМ-2).
    • Использование тахографов, не соответствующих требованиям нормативной базы, не допускается.
    • Также не разрешается эксплуатировать автомобиль, на котором установлено непроверенное устройство (отсутствует наклейка на приборе, свидетельство или запись в формуляре).

    Сроки поверки тахографа и ответственность

    Изначально периодичность метрологического контроля определялась производителем устройства: для большинства приборов, устанавливаемых на автомобилях, этот срок составлял до 7 лет. Нормативные документы, принятые в РФ, устанавливают и другие сроки – не реже одного раза в 4 года для самих модулей СКЗИ, и не реже, чем раз в 2 года – для устройств, соответствующих требованиям ЕСТР.

    На сегодняшний день должны быть поверены все приборы, выпущенные и установленные до момента выхода приказа об обязательном метрологическом контроле.

    При этом цифровые тахографы с блоком СКЗИ введенные в эксплуатацию до 20.02.2017 г. (т.е. до выхода приказа № 55) можно использовать без поверки до будущей замены СКЗИ – и только при установке нового модуля НКМ провести все необходимые операции.

    Ответственность за эксплуатацию авто с устройством, не прошедшим указанную процедуру, прописана в КоАП (статья 19.19). Суммы штрафов составляют:

    • Для юридических лиц – до 100 тыс. рублей.
    • Для должностных лиц, отвечающих за выпуск машины на линию – до 50 тыс. рублей.

    Помимо этого, отсутствие документов, подтверждающих прохождение метрологического контроля, может быть приравнено к фактическому отсутствию бортового самописца. А оно, в свою очередь, наказывается штрафами в соответствии с 11.23 КоАП.

    Что делать с тахографами старого образца?

    Порядок действий владельца автомобили или должностного лица зависит от того, какая именно модель прибора установлена на машине:

    • 12.2015 все модели тахографов были внесены в перечень средств измерения.
    • В феврале 2017 года в этот перечень также были включены устройства Drive Smart/Drive 5.
    • В том же месяце законодательно была утверждена возможность прохождения процедуры путем замены модуля НКМ на поверенный модуль.

    Таким образом, приборы, использование которых в РФ разрешено, должны быть поверены в установленные сроки. Если же на машине установлен тахограф устаревшей моделей, он подлежит замене.

    Нормы закона о поверке тахографов и связанных приказов обязательны к исполнению как юридическими лицами, так и частными предпринимателями. Чтобы избежать штрафных санкций, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы самопишущее оборудование было проверено с выдачей соответствующего свидетельства.

    Метрологическая поверка тахографа — требования и штрафы

    Метрологическая поверка – это комплекс операций, выполняемых с целью подтверждения соответствия средств измерений их метрологическим характеристикам.

    [2]

    Тахограф, как техническое устройство, проводит и фиксирует измерения, которые осуществляются в целях защиты прав и законных интересов граждан, а также обеспечения их потребности в получении объективных и достоверных результатов измерений в области обеспечения безопасных условий труда и безопасности дорожного движения в целом.

    Заказать метрологическую поверку в Иваново можно по телефону

    +7(4932) 504 – 506; 504 – 500

    ВСЕ ТАХОГРАФЫ (С СКЗИ, БЕЗ СКЗИ, ЕСТР) ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕРОССИЙСКИХ ПЕРЕВОЗОК, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ДО ИЛИ ПОСЛЕ ДАТЫ ВЫХОДА ПРИКАЗОВ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПА ПОДЛЕЖАТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ПОВЕРКЕ!

    ИСКЛЮЧЕНИЕ: тахографы соответствующие требованиям ЕСТР не подлежат поверки, при условии наличия у транспортного предприятия «лицензии международного перевозчика».

    Межповерочный интервал каждого тахографа указан в РЕЕСТРЕ. Тахографы с СКЗИ, как правило, необходимо поверять раз в 7 лет, тахографы БЕЗ СКЗИ, в т.ч. европейские, имеют сроки — 2 года, 3 года или 7 лет в зависимости от свидетельства утверждения типа. Блоки СКЗИ (НКМ-2 или НКМ-К) имеют межповерочный интервал сроком 4 года.

    Как узнать имеет ли тахограф поверку?

    Контроль и штрафы

    В соответствии с п.3.19 статьи 1 Федерального закона №102-ФЗ от 26.06.2008 г. «Об обеспечении единства измерений» и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №36 от 13.02.2013 г. «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахограами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» тахографы, установленные на транспортные средства для контроля режима движения и отдыха водителей, подлежат обязательной метрологической поверке с сентября 2016 года с выдачей свидетельства о поверке.

    Читайте так же:  Куда сообщить номер телефона мошенников

    В соответствии со статьей 19.19 “Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.03.2017) пункта 1, отсутствие метрологической поверки тахографа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Кто проводит поверки?

    Работы проводятся организациями, имеющих аккредитацию на право проведения поверки средств измерения и регистрационный номер аттестата аккредитации. Мастерская «Центр мониторинга транспорта» готова оказать помощь по проведению поверки тахографа, подробную информацию о порядке процедуры, ценах и сроках уточняйте у менеджеров компании.

    Все о тахографах в вопросах и ответах

    Использование и контроль тахографа

    В этом разделе собраны ответы на общие вопросы о применении и использовании тахографа: поверка (калибровка) тахографа, контроль тахографа, проверка тахографа ГИБДД, активация СКЗИ и другие

    Автомобиль с установленным тахографом должен проходить регулярную проверку (калибровку тахографа) в сертифицированной мастерской. Периодичность обязательной калибровки тахографов российского образца составляет 3 года, если иное не установлено заводом-изготовителем. Кроме того, поверка потребуется в следующих случаях:
    • при перерегистрации автомобиля (смене государственного регистрационного знака)
    • при изменения характеристических коэффициентов ТС (например, смене шин)
    • в случае ремонта тахографа и замене СКЗИ
    • в случае нарушения пломб тахографа, разъемов и датчиков

    Процедура поверки состоит из комплекса работ. В том числе:

    • проверка работоспособности тахографа
    • калибровка (тарировка) тахографа
    • проверка целостности пломб и шильд
    • заполнение паспорта данными поверки
    • и другие

    Можно, достаточно стрелками «вверх» и «вниз» выбрать соответствующий режим экрана с отображением скорости и пройденного пути.

    Тем не менее, ПДД РФ запрещает 2.3.1:». При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

    В перечне неисправностей п.7.4. указан спидометр и тахограф.

    В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, карта второго водителя устанавливается в правый слот.

    Таким образом, если водители меняются местами для управления транспортным средством, то им необходимо переставить карты.

    Отзыв активации СКЗИ производится в случае, когда модуль СКЗИ необходимо вывести из эксплуатации, передать на ответственное хранение или утилизировать. При этом, появляется возможность использовать тахограф на транспортном средстве с другим модулем СКЗИ.

    Процедура отзыва активации СЗКИ необратимая операция, которая проводится мастером сертифицированной мастерской. Процедура отзыва активации может быть выполнена только для успешно активированного модуля СКЗИ, на который был выдан сертификат.

    В ходе проведения проверки (контроля тахографа), сотрудник ГИБДД, согласно Приложению №5 Приказа МинТранса РФ от 13.02.2013 «Об утверждении требований к тахографам», может проверить:

    • наличие тахографа и его исправность
    • наличие пломб и установочной таблички с указанием наименования и адреса мастерской, производившей установку тахографа, а также параметров транспортного средства и даты их определения;
    • проверка документов и распечаток тахографа;
    • проверка распечатки данных из тахографа и с карт водителей;
    • соблюдение скоростных режимов движения;
    • соблюдение режима труда отдыха водителем;
    • состояние оттиска клейма в тахографе, наличие табличек с параметрами настройки;
    • соблюдение регламента периодичности поверки тахографа;
    • проверка автоматического определения местоположения транспортного средства;
    • и многое другое

    Обучающее видео о проведении контроля тахографа смотрите здесь: раздел «Видео»

    Полный перечень возможных проверок при проведении контроля здесь: Приложение №5 к Приказу МинТранса РФ от 13.02.2013 «Об утверждении требований к тахографам».

    Режимы труда и отдыха водителей установлены в 2004 году Приказом министерства транспорта РФ. Ни каких изменений и новых Законодательных инициатив больше не было.

    Тахограф позволит полномочным контролирующим органам (ГИБДД) проверять, соблюдает ли водитель нормы действующего законодательства (режимы труда и отдыха). Кратко:

    • 40 часов в неделю смена 8 часов при 5-ти дневной рабочей неделе
    • смена 7 часов при 6-дневной рабочей неделе
    • в некоторых случаях возможен не ежедневный, а суммарный учет за период – от 1 до 6 месяцев, а так же увеличение смены до 12 часов

    Проверка тахографа

    В ходе такой процедуры как проверка тахографа контролируется правильность установки устройства, его исправность, а также соблюдение правил работы с бортовым самописцем. С точки зрения действующих в РФ законов нарушение любого из этих правил может стать поводом для штрафных санкций.

    Выполняется проверка тахографа инспекторами уполномоченных органов — ДПС ГИБДД и РосТрансНадзора. Кроме того, проверять установленный на машину самописец может сам водитель — так можно заранее выявить неполадки, нарушение целостности пломб или другие нарушение. Это даст возможность принять меры по их устранению и избежать сложностей при проверке.

    Цели контроля бортовых самописцев

    Контроль тахографа производится для того, чтобы представитель проверяющей организации убедился в исправности прибора, а также в том, что водитель правильно его использует. Основная задача самописца — контроль режима работы для исключения переработок, и для ее выполнения устройство должно быть исправно и применяться по определённым правилам.

    Читайте так же:  Справка о доходах сотрудника образец

    В ходе любой проверки устанавливают:

    • Смонтирован ли на грузовике/автобусе/микроавтобусе тахограф (если он должен устанавливаться на ТС по закону).
    • Соответствует ли тип прибора нормативным требованиям (сегодня используются цифровые устройства, для международных рейсов — ЕСТР, для внутренних — СКЗИ).
    • Правильно ли установлен прибор, не нарушены ли пломбы.
    • Есть ли у водителя личная карточка.
    • Соблюдает ли водитель режим работы/отдыха.

    Выборочные, но при этом систематические проверки ГИБДД и РосТрансНадзора дают возможность отслеживать оснащение ТС тахографами и использование бортовых самописцев водителями. Результат таких проверок — постепенное снижение аварийности за счет борьбы с переработками и более строгого соблюдения скоростного режима.

    Проверка инспектором ГИБДД

    Проверка тахографа инспектором ГИБДД может выполняться в любой момент при остановке транспортного средства. Инспектор проверяет документы на машину, права, а также определяет по типу ТС, нужен ли на нам тахограф.

    Если установка прибора на транспортное средство обязательна, то сотрудник ГИБДД выполняет проверку:

    • Наличия устройства.
    • Его типа.
    • Карты водителя (обязательно сверяется информация на карте и в личных документах).
    • Состояния тахографа (нарушенные пломбы, следы вмешательства в работу, повреждения).
    • Исправности прибора (как минимум — должен светиться дисплей, на котором отображается служебная информация).

    Если план проверки это предусматривает, или у инспектора ГИБДД есть подозрения, то он может запросить распечатку с данных тахографа. Водитель сам распечатывает показания, потому должен знать, как это делается — отказ от распечатки становится поводом для штрафа. По распечатке проверяют:

    • Соблюдение режима работы (отсутствие переработок длительных периодов вождения без отдыха).
    • Скоростной режим.

    Обратите внимание! Если у инспектора ГИБДД нет карты контролера, то водитель может обратиться к нему с просьбой сделать запись о проводимой проверке на распечатке данных с прибора. Такая запись даст возможность обосновать остановку, извлечение тахокарты из гнезда самописца а также другие возможные нарушения в режиме работы, которые зафиксирует прибор в ходе контроля.

    Процедура проведения проверки тахографа на пункте ДПС

    На пунктах ДПС, особенно в ходе запланированных рейдов, почти всегда проводится более основательный контроль. Если инспектор чаще всего просо смотрит, есть ли тахограф, и просит распечатку при подозрениях, то на пункте ДПС сотрудники ГИБДД или РосТрансНадзора могут использовать карту контролера. С ее помощью:

    • Сверяются записи в памяти прибора.
    • Контролируется правильность данных, внесенных в тахограф, в том числе регистрационный номер ТС.
    • Проверяется активация оборудования.

    Помимо использования при проверке карты контролера для доступа к внутренней информации тахографа, на стационарном пункте ДПС проверяют правильность установки прибора. Тахограф должен быть смонтирован таким образом, чтобы водитель мог считывать информацию с дисплея, не отвлекаясь от управления автомобилем. Кроме того, проверяется правильность подключения и наличие всех пломб:

    • На передней панели.
    • На датчике скорости.
    • На задней части корпуса.
    • На монтажной крышке спидометра.
    • На гнезде для установки блока СКЗИ.

    Обеспечить доступ ко всем пломбам для контроля достаточно сложно, потому сотрудники ГИБДД обычно ограничиваются осмотром тех участков, которые находятся на виду. Но при подозрении на то, что в данные прибора вносятся изменения могут быть проверены все пломбы.

    Отдельно проверяется калибровочная наклейка. Эта табличка наклеивается на прибор при его калибровке и содержит VIN-номер транспортного средства, корректировочные коэффициенты и данные о шасси. Кроме того, на наклейке указывается наименование организации, которая выполняла калибровку, и дату проведения последней процедуры.

    Когда сотрудники ГИБДД и РосТрансНадзора могут выполнять проверку?

    Частота проверок наличия цифровых контрольных приборов, правильности их установки и использования законодательно не регламентирована. Это значит, что:

    • Проверять машину могут как на трассе, так и на стационарном пункте ДПС.
    • Контроль может выполняться в любое время, как во время плановых рейдов, так и вне их.
    • При любой проверке инспектор может провести как поверхностей осмотр, так и полную процедуру (для нее требуется карта контролера).

    Кроме того, контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха могут представители Трудовой инспекции. Но они проверки проводят на предприятиях, потому сам водитель практически никогда с ними не взаимодействует.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Сегодня проверки тахографов проводят достаточно тщательно, потому скрыть нарушение (неправильное подключение, нарушенную пломбу) вряд ли удастся. Чтобы избежать штрафов, руководителям предприятий и самим водителям стоит следить за исправностью приборов, и если нужно — для устранения выявленных дефектов привлекать к работе сертифицированных мастеров.

    Источники


    1. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.

    2. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.

    3. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.
    4. Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.
    5. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.
    Какова периодичность проверки тахографа
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here