Когда аукцион признается несостоявшимся

Ответы на вопросы по теме: "Когда аукцион признается несостоявшимся" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Глава 16. Признание аукциона несостоявшимся. Последствия признания аукциона несостоявшимся (п.п. 106-113)

Глава 16. Признание аукциона несостоявшимся. Последствия признания аукциона несостоявшимся

106. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) от заявителей не поступили заявки на участие в аукционе или заявка на участие в аукционе поступила только от одного заявителя;

2) по результатам рассмотрения заявок всем заявителям, подавшим заявки на участие в аукционе, отказано в приеме заявки на участие в аукционе;

3) по результатам рассмотрения заявок только один заявитель, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона;

4) в аукционе приняли участие менее двух участников аукциона либо после троекратного объявления аукционистом минимального (стартового) размера разового платежа ни один из участников аукциона не поднял билет.

107. В случаях, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 106 настоящего порядка, решение о признании аукциона несостоявшимся оформляется соответствующим протоколом аукционной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанной в объявлении о проведении аукциона. При этом в случае, указанном в подпункте 1 пункта 106 настоящего порядка, поступившая заявка на участие в аукционе не рассматривается аукционной комиссией.

108. Протокол о признании аукциона несостоявшимся составляется в одном экземпляре.

109. В случае, указанном в подпункте 3 пункта 106 настоящего порядка, в протоколе о признании заявителей участниками аукциона делается соответствующая запись.

110. В течение трех рабочих дней со дня подписания аукционной комиссией протокола, которым оформлено решение о признании аукциона несостоявшимся, организатор аукциона направляет в уполномоченный орган уведомление о признании аукциона несостоявшимся с приложением копии указанного протокола.

111. Если аукцион был признан несостоявшимся, уполномоченным органом может быть принято решение о проведении повторного аукциона. При этом порядок и условия проведения такого аукциона, за исключением порядка и условий, установленных настоящим порядком и решением о проведении аукциона, могут быть изменены.

112. В случае если при организации и проведении повторного аукциона порядок и условия проведения такого аукциона изменяются, уполномоченный орган одновременно с обращением, указанным в пункте 113 настоящего порядка, направляет организатору аукциона изменения в ранее поданную заявку, оформленные в порядке, установленном пунктом 16 настоящего порядка.

113. В случае если от уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней со дня направления ему уведомления о признании аукциона несостоявшимся организатору аукциона не поступило обращения о повторном проведении аукциона, организация аукциона считается завершенной и повторные организация и проведение аукциона возможны только после представления уполномоченным органом заявки на проведение аукциона в соответствии с настоящим порядком.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В каких случаях аукцион признаётся несостоявшимся (ст.71)

В предыдущих статьях при мы касались вопросов в каких случаях электронный аукцион будет признан несостоявшейся процедурой закупки. Пришла пора систематизировать эти знания.

Итак, электронный аукцион будет признан несостоявшимся, если:

Как видите, на практике не всё так страшно. И большинство вариантов несостоявшегося аукциона приведут к заключению контракта и избавят Заказчика от проведения повторных процедур закупок.

Более подробный материал про несостоявшийся электронный аукцион и образцы оформления протоколов о несостоявшейся закупке вы можете посмотреть по ссылке.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы перейдём к рассмотрению следующего вида закупок — запрос котировок.

Дата публикации: 11.02.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Что делать, если аукцион по 44-ФЗ не состоялся

Любая несостоявшаяся процедура закупки это ещё одна головная боль контрактного управляющего. Ведь не секрет, как много времени и сил занимает подготовка технического задания, составление аукционной документации, публикация на сайте, томительное ожидание поданных заявок. Но, даже если заявки были поданы, аукцион всё равно может не состояться.

Статья 71 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 четко предписывает, что делать, если электронный аукцион не состоялся.

Рассмотрим все причины более подробно.

  1. На аукцион подана одна заявка.
  2. Подано несколько заявок, но только одна – та самая заветная, которая соответствует всем требованиям.
  3. Поданы заявки, но не подано ценовых предложений.
  4. На аукцион не подано ни одной заявки или все поданные заявки не соответствуют заявленным требованиям.

Образцы протоколов на каждый из случаев можно скачать здесь .

1. «Один в поле не воин» — гласит народная мудрость, но не в нашем случае! Если на ваш аукцион подана одна заявка, то считай — контракт почти у вас в руках! После окончания срока подачи заявок оператор электронной площадки высылает вам обе части заявки участника. Вы их рассматриваете и, если всё соответствует, то заключаете контракт с этим единственным участником. После публикации протокола рассмотрения единственной заявки вы сразу переходите к стадии заключения контракта.

Такой вариант развития событий самый удобный для Заказчика, особенно в конце календарного года, когда есть спешка при освоении денежных средств «под ноль».

2. Заявок было несколько, но соответствует только одна. Такой вариант развития событий тоже имеет место быть. Заказчик обязан рассмотреть все поданные заявки и опубликовать протокол рассмотрения первых частей заявок. В протоколе указывается информация о том, что только одна заявка соответствует требованиям и допускается до участия в аукционе, а также причины отклонения заявок от участия в аукционе.

Оператор электронной площадки в свою очередь направляет Заказчику вторые части заявки единственного участника. Заказчик рассматривает документы участника и, если заявка соответствует требованиям, вывешивает на площадке протокол рассмотрения единственной заявки. Такой ход развития событий также экономит время для заключения контракта – участники закупки сразу переходят на этап заключения контракта, минуя этап электронного аукциона.

Читайте так же:  Частная и личная собственность различия

Возможен и другой вариант – аукцион опубликован, заявки поданы, по первым частям рассмотрены и допущены. И вот уже после проведения электронного аукциона, при рассмотрении вторых частей заявок, заказчик признает соответствующей требованиям только одну заявку. Аукцион также будет признан несостоявшимся.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

А как у других?

Статистика показывает, что отклонение заявок по первым частям чаще всего встречается при проведении закупок на поставку товаров и выполнение работ. А именно, характеристики поставляемого (или используемого при выполнении работ) товара не соответствуют параметрам, заданным в техническом задании.

По вторым частям заявки отклоняются, как правило, при закупках услуг. Т.к. основной пакет документации от участника закупки содержится именно во второй части заявки, а в первой части достаточно только согласия на участие в электронном аукционе на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

3. Торговаться никто не пришел. И такое бывает тоже – заявки поданы, первые части заявок рассмотрены и допущены до участия в электронном аукционе. Все ждут наступления торгов. Но в заветный час не поступает ни одного ценового предложения. Увы и ах.

Заказчик может бесконечно теряться в догадках «Как? Почему? Про нас забыли?». Эта ситуация оказывается выигрышной для того участника закупки, который первым подал заявку на участие в аукционе. В этом случае действует принцип «кто первый встал – того и тапки».

Оператор электронной площадки высылает заказчику обе части заявок всех заявившихся участников. Заказчик их рассматривает и принимает решение о соответствии этих заявок требованиям аукционной документации. Контракт заключается с тем участником, кто раньше других подал заявку, соответствующую требованиям аукционной документации. После публикации протокола рассмотрения заявок аукцион переходит на стадию заключения контракта.

4. Аукцион совсем не состоялся. Если на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки или все поданные заявки не соответствуют требованиям документации, аукцион тоже будет признан несостоявшимся.

Закон гласит, что в этом случае заказчик вносит изменения в план-график и проводит данную закупку, но уже путем запроса предложений, либо проводит новую закупку. Если заказчик выбирает первый вариант, то изменение объекта закупки недопустимо. В плане-графике должна быть создана новая позиция закупки путем запроса предложений. Объект закупки остается прежним, обязательным изменениям подлежит срок осуществления закупки.

Заказчик передумал.

Если же необходимости в данной закупке уже нет, то Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и проводит новую закупку: возможно не освоенные денежные средства заказчик решит пустить на другие цели.

Десять дней по ПГЗ отменили, но не для всех.

Какой бы из этих двух путей Заказчик не выбрал, ждать 10 дней после внесения изменений в ПГЗ до публикации извещения всё равно придётся. Но прежде, чем вносить изменения в документацию, необходимо провести анализ – что же такого написано в аукционе, раз никто не захотел в нём участвовать.

Причины могут быть абсолютно разные — начальная (максимальная) цена контракта занижена, не корректно составлено техническое задание, срок исполнения контракта критически мал или потенциальный участник размещения заказа попросту упустил ваш аукцион во всём потоке информации на электронной площадке. Каковы бы не были причины, осваивать денежные средства всё равно придется и закупку проводить заказчику необходимо.

Контракт всё-таки будет.

В первых трёх случаях несостоявшийся аукцион всё равно приведет заказчика к заключению контракта в соответствии с п.25.1 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ.

При этом цена контракта не должна быть выше начальной (максимальной) цены, а сроки его заключения регламентируются ст. 83.2 ФЗ №44-ФЗ.

Интересных закупок и состоявшихся аукционов Вам, коллеги!

Дата публикации: 24.08.2018

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Когда можно признать несостоявшимся электронный аукцион по Закону N 223-ФЗ

Признайте электронный аукцион несостоявшимся, если допустили до него только одного участника. Вы можете признать аукцион несостоявшимся и в других случаях, если это предусмотрено вашим положением о закупке. Например, это могут быть ситуации, когда заявок не подано вовсе или когда все поданные заявки отклонены.

Решение о признании аукциона несостоявшимся отразите в протоколе.

Последствия признания аукциона несостоявшимся зависят от ситуации – это может быть как заключение договора, так и проведение новой закупки или отказ от нее.

Оглавление:

1. Как оформить протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся

Сведения о признании электронного аукциона несостоявшимся внесите в протокол, который вы составляете в ходе соответствующего этапа закупки. Скорее всего это будет протокол подведения итогов закупки.

В такой протокол наряду с общими сведениями, предусмотренными ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, обязательно нужно внести информацию о причинах признания электронного аукциона несостоявшимися. Укажите на конкретные нормы вашего положения о закупке, согласно которым вы принимаете такое решение.

Если на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, целесообразно составить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. В нем необходимо отразить сведения, предусмотренные ч. 14 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, в том числе:

• результаты рассмотрения единственной заявки;

• сведения о признании аукциона несостоявшимся с указанием причины.

2. Какими могут быть последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

Законом N 223-ФЗ такие последствия не урегулированы. Действуйте строго в соответствии с вашим положением о закупке. В нем может быть установлен различный порядок действий в зависимости от причин признания аукциона несостоявшимся:

1) если заявок не подано или все заявки отклонены, договор по результатам такой закупки заключен не будет. В этом случае возможен, например, один из следующих вариантов действий:

– отказаться от проведения закупки, если потребность в ней уже отпала;

– провести повторную закупку тем же или иным способом (в зависимости от норм вашего положения о закупке);

– изменить условия и провести новую закупку.

В любом случае вам потребуется внести изменения в план закупки;

2) если подана и допущена единственная заявка, вы можете заключить договор с участником, который ее подал. Однако помните, что ваше положение может предусматривать и иной порядок действий, например, отказ от заключения договора или дополнительное согласование его заключения.

Читайте так же:  Как оплатить на авито чтобы не обманули

Что делать, если на аукцион подана одна заявка: инструкция для заказчика

Признаем процедуру несостоявшейся

Если подана одна заявка на участие в аукционе 44 ФЗ, то на основании ч. 16 ст. 66 44-ФЗ такая закупка признается несостоявшейся. Заказчик получает уведомление от оператора электронной площадки о том, что по нормам 44 ФЗ несостоявшийся аукцион признается по факту всего лишь одного отклика от потенциального поставщика. Уведомление приходит либо в установленную дату окончания приема заявлений на участие в электронном аукционе, либо на следующий рабочий день (п. 1, 2 ч. 1 ст. 71 44-ФЗ).

Рассматриваем обе части поданного запроса

Какие же действия должен предпринять заказчик, если аукцион не состоялся, подана одна заявка.

Сначала оператор ЭП направляет заказчику обе части документации от потенциального исполнителя. Закупочная комиссия рассматривает их в течение 3 рабочих дней после получения. Если заявление удовлетворяет требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, то с таким участником заключается контракт как с единственным поставщиком по цене, которую он же и предложил. Новый госконтракт не требует согласования с уполномоченным контрольным органом.

Публикуем протокол

В случае если на электронный аукцион была подана только одна заявка, по результатам рассмотрения такого запроса публикуется протокол, который направляется участнику и публикуется не позже чем через два рабочих дня со дня, когда площадка открыла вам доступ к тендеру (п. 3 ч. 1 ст. 71 закона № 44-ФЗ).

Скачать протокол рассмотрения единственной заявки

Заключаем контракт или объявляем новую процедуру

Если откликнулся только один участник, и если предоставленная документация не соответствует требованиям, установленным в АД, то заявка отклоняется. После этого, как и в ситуации, если не подана ни одна заявка, электронный аукцион признается несостоявшимся. Заказчик может проводить повторную процедуру либо объявить электронный запрос предложений, предварительно скорректировав план закупок и план-график.

Рассмотрим все возможные случаи, возникающие при проведении ЭА, в результате которого у организации-заказчика для обработки остается лишь один пакет документов.

Аукцион признан несостоявшимся — причины и последствия

Несостоявшийся аукцион — не редкость в мире государственных закупок. Однако это далеко не всегда означает, что победитель не будет определен. Кроме того, в некоторых случаях контракт будет заключен на достаточно выгодных, в плане цены, для участника условиях. При этом есть и другие последствия для обеих сторон, определенные статьей 71 Федерального закона №44. Они зависят в первую очередь от причин, по которым аукцион признан несостоявшимся.

1. Аукцион не состоялся из-за того, что не подано ни одной заявки

В этом случае заказчику не с кем заключать контракт, так как желающих нет. Однако для того, чтобы не тратить драгоценное время на проведение нового аукциона, частью 4 статьи 74 предусмотрена возможность изменить вид торгов на запрос предложений. При этом заказчик не вправе менять предмет закупки. Что касается сроков исполнения и цены, они не обязательно должны оставаться прежними, но формально и их рекомендуется «не трогать». Приглашения к участию представитель заказчика направляет тем, кого считает способными исполнить контракт. Одно из самых важных условий — наличие положительного опыта сотрудничества по аналогичным закупкам в течение последних 1,5 лет. Читать подробнее.

2. Аукцион признан несостоявшимся из-за того, что заявку на участие подал единственный участник

В этом случае заказчик получает от оператора для рассмотрения сразу обе части заявки. Если они признаются соответствующими требованиям Федерального закона №44 и документации, то, на основании части 1 статьи 71 этого закона с этим участником заключается контракт по начальной (максимальной) цене. При этом есть один важный момент. В случае, если победитель, несмотря на то что он не участвовал в самой процедуре аукциона, откажется от подписания контракта, то сведения о нем попадут в Федеральную антимонопольную службу как об уклонившемся. Доказать свою правоту будет очень непросто. Читать подробнее.

3. Аукцион признан несостоявшимся по результатам рассмотрения первых частей заявок

В этом случае события могут развиваться по двум сценариям: отклонены все заявки или допущен только один участник. Если действует первый сценарий, то исход понятен — аукцион придется проводить заново. При этом возможно изменение способа закупки на запрос предложений — на тех же условиях, что и при отсутствии заявок.

Ситуация с допуском одной заявки аналогична допуску единственного участника. Если ее вторая часть соответствует требованиям Федерального закона №44, то на основании части 2 статьи 71 можно заключать контракт по начальной (максимальной) цене. Некоторые заказчики считают, что на это нужно, в соответствии с требованиями пункта 25 части 1 статьи 93, разрешение контролирующего органа. На самом деле с 1 января 2015 года там четко указано, что согласование необходимо в ряде случаев, за исключением тех, которые предусмотрены частями 1-3.1 статьи 71 Федерального закона №44. Читать подробнее.

4. В ходе аукциона не подано ни одного ценового предложения

Крайне редко, но бывают случаи, когда все участники, подавшие заявки и допущенные к процедуре аукциона, решили не принимать в нем участия. Фактически — это парадоксальный случай. Казалось бы, желающих нет — «дело закрыто». На самом деле контракт может быть заключен по начальной (максимальной) цене с тем из допущенных участников, кто подал заявку первым. Единственное, что нужно для этого, на основании части 3 статьи 71 Федерального закона №44 — желание обеих сторон. Еще раз хочется отметить, что согласование контролирующего органа и в этом случае не требуется, так как все вопросы, качающиеся частей 1 — 3.1 статьи 71 законом отдаются на усмотрение заказчика. Читать подробнее.

5. Аукцион не состоялся по результатам рассмотрения вторых частей заявок

Такая ситуация может возникнуть, если в результате рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Федерального закона №44 признана соответствующей только одна из них, или все участники и вовсе отклонены.

Во втором случае вопрос решается однозначно — контракт не заключается и заказчику придется проводить аукцион вновь. В первом случае контракт заключается на основании статьи 3.1 44-ФЗ. При этом победителем признается не тот, кто предложил минимальную цену в ходе аукциона, а тот кто верно оформил документы, входящие в состав заявки. Отказаться от подписания контракта участнику, вторая часть заявки которого соответствуют требованиям документации и закона, нельзя. Читать подробнее.

Читайте так же:  Опекунство или усыновление что выгоднее

Итак, в заключение еще раз хочется отметить несколько моментов, на которые нужно обратить внимание сторонам, если аукцион не состоялся:

  1. с 1 января 2015 года, по какой бы причине это не произошло, в случае если контракт все же заключается на основании частей 1-3.1 статьи 71, согласования контролирующего органа для этого не нужно;
  2. в случае, если заказчик проводит аукцион повторно или меняет способ размещения заказ на запрос предложений, он в обязательном порядке должен внести изменения в план-график и, если есть необходимость, а план закупок;
  3. во всех случаях, за исключением того, когда по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено несколько участников, и не один из них не вышел с ценовыми предложениями на процедуру, участник, признанный победителем, обязан подписать контракт. Согласования сторон на это не требуется!

Когда аукцион признается несостоявшимся

Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:

а) в торгах участвовало менее двух участников;

б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;

в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;

г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Организатор торгов обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. Внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить «шаг аукциона» не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки. В случае если организатором торгов выступает специализированная организация, условия конкурса, начальная цена или начальный размер арендной платы, «шаг аукциона» могут быть изменены в порядке, установленном для их утверждения.

Что касается государственного и муниципального имущества, то здесь действуют требования закона — части 1 статьи 23 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями и дополнениями) в случае, если аукцион по продаже государственного или муниципального имущества признан несостоявшимся, то проводится продажа указанного имущества посредством публичного предложения.

Если торги не состоялись единственный участник аукциона не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

Информация о результатах аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте РФ в сети «Интернет».

Не допускается заключение договора по результатам аукциона или в случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине участия в аукционе менее двух человек, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте РФ в сети «Интернет».

Поскольку в случае признания торгов несостоявшимися победитель таких торгов не определяется, то заключение договора с единственным участником несостоявшихся торгов противоречит требованию ч. 1 ст. 447 ГК РФ, в силу того, что такой участник не является лицом выигравшим торги, т.е. лицом получившим право на заключение договора, являвшегося предметом этих торгов.

В силу изложенного, заключение договора с единственным участником несостоявшихся торгов не соответствует требованиям гражданского законодательства, а также противоречит существу самих торгов. Помимо этого, в соответствии со сложившейся судебной практикой подача заявки на участие в торгах не означает заключения договора с организатором торгов путем акцепта публичной оферты.

Договором является двух либо многосторонней сделкой, предполагающей возникновение прав и обязанностей у всех его сторон.

Если предположить, что извещение организатора торгов является офертой на заключение договора, имеющего предметом проведение торгов, то заявка потенциального участника действительно должна считаться акцептом. Но участник торгов не несет никаких обязательств по проведению торгов, поскольку предоставление требуемых документов и внесение задатка являются его правами, но не обязанностями. Этими действиями он лишь реализует свое право на участие в торгах. Претендент, подавший заявку и оплативший задаток, не может быть принужден к участию в самих торгах и вправе отказаться от участия в торгах в любое время.

Кроме того, в соответствии со статьей 438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным. Следовательно, если ответ содержит дополнительные или отличные от оферты условия, то он не может быть признан акцептом.

Таким образом, чтобы заявка участника могла быть признана акцептом, она должна содержать условия идентичные указанным в извещении о торгах, т.е. предложенная в заявке участника цена договора должна полностью совпадать с ценой договора (минимальной или максимальной), указанной в извещении. В противном случае, признание такой заявки акцептом будет противоречить гражданскому законодательству.

В случае заключения такого договора купли-продажи государственного или муниципального имущества по результатам несостоявшегося аукциона, должностное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по признакам преступления, предусмотренного ст. 286 «Превышение должностных полномочий» либо ст. 293 «Халатность» Уголовного кодекса РФ.

Блог Ларисы Поповой

Закупай без нарушений!

Несостоявшийся электронный аукцион, последствия.

В соответствии с законодательством не состоявшимися признаются закупки (электронный аукцион) при которых не поступило заявок на участие или на любом этапе закупки остался один участник. Когда нет заявок, понятно, что заказчику необходимо вносить изменения в план график и идти на новую процедуру (не ранее, чем через 10 дней после внесения изменений), а вот когда один участник, то контракт с ним можно заключить только после согласования с контролирующим органом в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 (с 01.01 2015г согласование отменено законом 498-ФЗ от 31.12.2014г) .

Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком установлен приказом МЭР России от 13.09.2013 № 537 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Читайте так же:  Сколько стоит вкладыш в трудовую книжку

Срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. Причем заказчик обязан представить документы на согласование.

Рассмотрим варианты признания ЭА несостоявшимся и действия заказчика по закону 44-ФЗ.

Основание признания ЭА несостоявшимся

Не подано ни одной заявки, либо подана одна заявка, которая не соответствует требованиям (ст.66, ч.16), по результатам рассмотрения первых частей отказано в допуске всем участникам (ст.67, ч.8)

Заказчик вносит изменения в план график и проводит закупку запросом предложений (ст.83, ч.2, п.8) или иным способом (ст.71, ч.4)

Подана только одна заявка, которая соответствует требованиям (ст.66, ч.16), при рассмотрении первых частей заявок только одна соответствует требованиям (с. 67, ч.8), при рассмотрении вторых частей заявок только одна соответствует требованиям (с. 69, ч.13).

Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком без согласования с контрольным органом (ст.71, ч.4, ст.93, ч.1, п.25)

В течение десяти минут после начала проведения аукциона никто из участников не подал предложения о цене контракта (ст.68, ч. 20)

Заказчик заключает контракт с участником ранее других подавшим заявку как с единственным поставщиком после согласования с контрольным органом (ст.71, ч.3, п.4, ст.93, ч.1, п.25)

Участник ЭА (второй после победителя) признан победителем в результате уклонения победителя, уклонился от заключения контракта (ст.70, ч.15)

Заказчик вносит изменения в план график и проводит закупку запросом предложений (ст.83, ч.2, п.8) или иным способом (ст.71, ч.4)

Статья 13. Признание торгов несостоявшимися

Статья 13 . Признание торгов несостоявшимися

Повторные торги. Отказ в проведении торгов

1. Торги признаются несостоявшимися в случае, если:

1) в торгах участвовало менее двух участников;

2) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;

3) ни один из участников конкурса, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, по решению конкурсной комиссии не был признан победителем конкурса;

4) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

2. Организатор торгов обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.

3. В случае признания аукциона по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства по причине участия в аукционе менее двух участников, единственный участник аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка по начальной цене аукциона.

4. Организатор торгов, в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе при отказе единственного участника от заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка для жилищного строительства, вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить «шаг аукциона» не более чем на пятнадцать процентов без проведения повторной оценки.

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации г. Сургута от 15 ноября 2007 г. N 3687 в пункт 5 статьи 13 приложения к настоящему постановлению внесены изменения

5. Организатор торгов, сделавший извещение о проведении торгов, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса не позднее, чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случае проведения торгов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства или их комплексного освоения в целях жилищного строительства, организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона.

[1]

В случаях, когда организатор торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб и возвратить денежные средства, полученные у претендентов за продажу конкурсной документации.

>
Заключение договоров купли-продажи или аренды земельных участков. Порядок расчетов
Содержание
Постановление Администрации г.Сургута от 27 июня 2005 г. N 84 «Об утверждении Порядка подготовки и оформления документов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Основания и последствия признания электронного аукциона несостоявшимся по 44-ФЗ, действия Заказчика

С 01.01.2015 в случае признания электронного аукциона несостоявшимся согласование заключения контракта с единственным поставщиком с контрольным органом не требуется .

Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ внесены изменения в п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ в соответствии с которыми, если электронный аукцион был признан несостоявшимся по основаниям, которые предусмотрены
ч. 1 — 3.1 ст. 71 44-ФЗ:

  • по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем,
  • аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником,
  • в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта,
  • аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем,

то заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком без согласования с уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок органом.

Согласования в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе возникает только в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса предложений.

Данные в таблице без учета изменений с 01.01.2015
(сейчас согласование не требуется)

№ п/п

Основание признания электронного аукциона несостоявшимся

Действия Заказчика

Согласование

Заключение контракта

Не подано ни одной заявки
(ч. 16 ст. 66 44-ФЗ)

Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ или иным способом в соответствии с 44-ФЗ
(ч. 4 ст. 71 44-ФЗ)

Читайте так же:  Что делают при капитальном ремонте дома

Подана только одна заявка — > участник не соответствует
(ч. 16 ст. 66 44-ФЗ) = по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки
(ч. 8 ст. 67 44-ФЗ)

Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ или иным способом в соответствии с 44-ФЗ
(ч. 4 ст. 71 44-ФЗ)

Подана только одна заявка — > участник соответствует
(ч. 16 ст. 66 44-ФЗ)

Согласование решения Заказчика с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС, Рособоронзаказ)
(п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ)

Заключение контракта с единственным поставщиком
(п. 4 ч. 1 ст. 71,
п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ)

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки
(ч. 8 ст. 67 44-ФЗ)

Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ или иным способом в соответствии с 44-ФЗ
(ч. 4 ст. 71 44-ФЗ)

Аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником
(ч. 8 ст. 67 44-ФЗ)

Согласование решения Заказчика с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС, Рособоронзаказ)
(п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ)

Заключение контракта с единственным поставщиком
(п. 4 ч. 2 ст. 71,
п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ)

Аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией, всех вторых частей заявок
(ч. 13 ст. 69 44-ФЗ)

[3]

Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся для данной ситуации ст. 71 44-ФЗ не установлены, однако руководствуясь ч. 4 ст. 71 44-ФЗ (по аналогии) для случая, когда по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки
(ч. 8 ст. 67 44-ФЗ)

Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ или иным способом в соответствии с 44-ФЗ
(ч. 4 ст. 71 44-ФЗ)

Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией
только одной второй части заявки
(ч. 13 ст. 69 44-ФЗ)

Согласование не требуется

Контракт заключается в общем порядке

[2]

Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся для данной ситуации ст. 71 44-ФЗ не установлены.

В течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта
(ч. 20 ст. 68 44-ФЗ)


несколько участников -> заявки соответствуют

Согласование решения Заказчика с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС, Рособоронзаказ)
(п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ)

Заключение контракта с единственным поставщиком с участником ранее других подавшим заявку
(подп. а п. 4 ч. 3 ст. 71,
п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ)

В течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта
(ч. 20 ст. 68 44-ФЗ)

единственный участник -> заявка соответствуют

Согласование решения Заказчика с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ФАС, Рособоронзаказ).
(п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ)

Заключение контракта с единственным поставщиком
(п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ)

В течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта
(ч. 20 ст. 68 44-ФЗ)

несколько участников -> заявки не соответствуют

единственный участник -> заявка не соответствуют

Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся для данной ситуации ст. 71 44-ФЗ не установлены, однако руководствуясь ч. 4 ст. 71 44-ФЗ (по аналогии) для случая, когда по результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки
(ч. 8 ст. 67 44-ФЗ)
следует:

Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ или иным способом в соответствии с 44-ФЗ
(ч. 4 ст. 71 44-ФЗ)

Участник электронного аукциона, признанный победителем в результате уклонения от заключения контракта первоначального победителя аукциона (ч. 14 ст. 70 44-ФЗ), уклонился от заключения контракта
(ч. 15 ст. 70 44-ФЗ)

Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ или иным способом в соответствии с 44-ФЗ
(ч. 4 ст. 71 44-ФЗ)

Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) установлен приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 «Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Срок согласования в соответствии п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ с не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Материалы подготовлены
по состоянию на 1 июня 2014 г.
специалистами портала ФЗ-44.РФ
под руководством Василия Педалькина

Источники


  1. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.

  2. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.

  3. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.
  4. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
  5. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.
Когда аукцион признается несостоявшимся
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here