Конкурс по отбору ук для управления мкд

Ответы на вопросы по теме: "Конкурс по отбору ук для управления мкд" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Каким образом необходимо размещать извещение и конкурсную документацию о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами?

Каким образом необходимо размещать извещение и конкурсную документацию о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами?

В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 161 ЖК РФ дополнена частью 4.1.

Согласно ч. 4.1 ЖК РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее — официальный сайт в сети «Интернет»). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также публикуется в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения результатов, а также публикуется в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.

По мнению Пермского УФАС России, при решении вопроса о размещении информации о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами следует руководствоваться частью 4.1. статьи 161 ЖК РФ.

Изменения в порядок проведения конкурса по отбору УК

Изменения в порядок проведения конкурса по отбору УК

Чашка кофе из ПитСтопа за 60 руб.

Крепкий эспрессо за 110 руб.

Восхитительное Латте за 175 руб.

Оставить пожелание Пропустить

Внесены важные изменения в правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Читаем далее…

Изменения в порядок проведения конкурса по отбору УК

Временная управляющая организация

Изменения в порядок проведения конкурса по отбору УК

Жилищным кодексом предусмотрено, что в случаях, если в течение шести месяцев в доме не выбран способ управления, если это новый дом или если управляющая организация прекратила управление домом, то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Порядок проведения подобного конкурса регулируется Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75)

Согласно ранее установленной процедуре проведения конкурса управляющие компании предлагали, за предложенный органом местного самоуправления размер платы, определенный перечень работ, которые они будут проводить на МКД. Выигрывала та управляющая компания, которая предлагала не только работы из соответствующего минимального перечня работ и услуг, но и какие-то дополнительные работы. Если перечень работ был одинаковым, то побеждала та управляющая организация, которая направила заявку первой.

На практике, подобная система выбора конкурса свелась к сливу инсайдерской информации о будущем конкурсе «знакомой» управляющей компании. Соответственно она первой подавала заявку и естественно выигрывала конкурс. В городах, где размер платы за содержание жилого помещения установленный органом местного самоуправления выше, чем обычно устанавливается собственниками (например, это Уссурийск), выигрыш в конкурсе позволял получать в управление дом с размером платы превышающим установленный на других аналогичных домах.

14.12.2018 г. в указанный порядок было внесено существенное изменение — теперь победитель определяется не тот, кто предложил наибольший объем работ, а тот, кто предложил наименьший размер платы.

Подобное изменение с одной стороны позволит за счет конкурентного предложения размера платы уменьшить размер платы за содержание жилого помещения для конечного потребителя, а с другой стороны, к сожалению, откроет дорогу для управляющих организаций заключающих договора управления по низкой цене, но фактически не производящих необходимые работы.

Временная управляющая организация

Вторым важным изменением в порядке отбора управляющей организации для управления многоквартирным домом не выбравшим способ управления, или в отношении дома где прошлая управляющая организация отказалась от управления – это назначение органом местного самоуправления временной управляющей организации. Для определения порядка такого назначения приняты «Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован» (утв. Постановлением Правительства от 21.12.2018 г. № 1616).

Читайте так же:  Список документов для развода через суд

Орган местного самоуправления, после введения в действие 12.01.2019 г. части 17 в статью 161 Жилищного кодекса РФ, получит право самостоятельно назначать управляющую организацию на срок не более года, до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками или по результатам открытого конкурса.

Орган местного самоуправления будет выбирать из управляющих организаций, заявивших о своем желании быть выбранными. Для этого управляющие организации должны направить в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) стать участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

До проведения конкурса, или в случае признания его не состоявшимся, орган местного самоуправления будет выбирать управляющую организацию из указанного перечня по следующему алгоритму:

  • сначала предпочтение отдается той управляющей организации, которая имеет меньше всего домом в управлении;
  • при равенстве домов в управлении у управляющих организаций орган местного самоуправления выбирает организацию в соответствии с очередностью расположения в перечне организаций.

Есть и исключение, так нельзя назначить управляющую организацию, если собственники помещений в таком многоквартирном доме ранее приняли решение о расторжении договора управления многоквартирным домом с этой управляющей организацией или сведения о таком многоквартирном доме были исключены из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в период осуществления деятельности по управлению таким многоквартирным домом этой управляющей организацией.

Подобная схема выбора управляющей компании позволит назначить управляющую организацию для многоквартирных домов, от которых управляющие организации отказываются – например, старые двухэтажные дома или многоквартирные дома, требующие значительного ремонта крыши и инженерных сетей, а собственники не согласны собирать деньги.

С другой стороны, умелое манипулирование перечнем домов, позволит хорошие многоквартирные дома, но с отсутствующими активными собственниками, свести в одну небольшую «свою» компанию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выбор управляющих компаний для многоквартирных домов

Интервью с заместителем руководителя Оренбургского УФАС России Людмилой Полубояровой

— Какие существуют способы управления многоквартирными домами?

— Законодательством четко установлено три способа: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом; управление управляющей организацией. Выбор способа управления осуществляют непосредственно собственники. В 76% случаев осуществляется выбор в пользу управляющих компаний.

В отдельных случаях отобрать управляющую компанию может орган местного самоуправления путем проведения конкурса. Это особо актуально для новых многоквартирных домов, так как по истечении 20 дней с момента выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию нового многоквартирного дома орган местного самоуправления объявляет о проведении открытого конкурса.

Однако это не лишает собственников права выбора управляющей организации, и, если они решат провести общее собрание и выбрать управляющую компанию сами, до момента подведения итогов конкурса, то конкурс отменят.

Конкурс по выбору управляющей компании проводится органом местного самоуправления и в том случае, если доля муниципальной собственности превышает 50%, а также если решение о выборе способа управления собственниками еще не принято или не реализовано.

Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте torgi.gov.ru, а сам конкурс проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 75 от 06.02.2006г. «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»

— Как УФАС осуществляет контроль по проведению конкурса по выбору управляющих компаний?

— Антимонопольный орган вправе выдать предупреждение о прекращении нарушения законодательства и проведении конкурса. И если органом местного самоуправления предупреждение не исполнено в добровольном порядке и конкурс не проведен, то возбуждается дело о нарушении антимонопольного законодательства. По итогам рассмотрения дела может быть выдано предписание, которое подлежит исполнению в обязательном порядке.

Непроведение открытого конкурса по выбору управляющей организации может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами, следовательно, такое бездействие свидетельствует о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Так, в прошлом году органам местного самоуправления выдано 5 предупреждений о необходимости провести конкурс по отбору управляющих организаций. Из них 2 исполнены в добровольном порядке, по трем возбуждены дела и в конечном итоге выданы предписания.

В текущем году выдано также 5 предупреждений, одно из них исполнено в добровольном порядке, еще одно находится в стадии исполнения, по трём остальным возбуждены и рассмотрены дела о нарушении антимонопольного законодательства. В двух случаях торги проведены, по третьему — выдано предписание об обязательном проведении конкурса.

— Откуда в антимонопольный орган поступает информация о том, что орган местного самоуправления не исполняет обязанность по проведению конкурса?

— Информация поступает в первую очередь из обращений и жалоб, из средств массовой информации, также сведения передают органы прокуратуры, областная жилищная инспекция.

Какой совет можете дать собственникам квартир?

— Хотелось бы обратить внимание, что законодатель, предоставляя гражданам свободу выбора подразумевал, что это будет свободная, осознанная, ответственная деятельность, а не бездействие. Поэтому необходимо посещать собрание собственников и обращать внимание на информацию, представленную на информационных стендах в подъездах.

Новые правила выбора УО для многоквартирного дома по конкурсу и без

В первом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» 2019 года наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец рассказала о двух новых постановлениях Правительства РФ, внёсших изменения в правила выбора органом МСУ организации для управления домами. Подробнее читайте в статье.

До 2019 года в конкурсе побеждала УО с наибольшим по стоимости количеством работ и услуг

Речь идёт о двух декабрьских постановлениях Правительства РФ: от 14.12.2018 № 1541 и от 21.12.2018 № 1616. Оба изменяют процедуру выбора управляющей организации для многоквартирных домов.

Читайте так же:  Выращивание фасоли как бизнес

До вступления их в силу орган МСУ как организатор открытого конкурса по выбору УО сам устанавливал размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Управляющие организации, подавая заявку на участие в отборе, автоматически соглашались обслуживать дом по предложенной муниципалитетом цене.

Победителем конкурса становилась та УО, которая за установленный размер платы была готова выполнять наибольший по стоимости объём дополнительных работ и услуг. Участники отбора сами устанавливали стоимость таких работ и услуг, и проверке эти цены не подлежали. Подобное условие приводило к совершенно абсурдным ситуациям, которые, однако, признавались в суде легитимными, поскольку не нарушали требований ПП РФ № 75.

Например, открытый конкурс по управлению несколькими домами в Ленинградской области выиграла УО, предложившая дополнительные работы и услуги общей стоимостью 999 квадриллионов 999 триллионов 999 миллиардов 999 миллионов 999 тысяч 999 рублей. АС Санкт-Петербурга и ЛО по делу № А56-10392/2014 не нашёл при этом нарушений.

Орган МСУ мог пойти и другим путём: самостоятельно установить размер стоимости дополнительных работ и услуг. Но в таком случае, если стоимость была известна заранее, участники заявляли максимальную цену, а победителем становился тот, кто принёс заявку первым.

С 2019 года в конкурсе побеждает УО с наименьшим размером платы за перечень услуг

ПП РФ № 1541 с 1 января 2019 года изменило подход к отбору управляющих организаций на открытом конкурсе. Во-первых, из документа убрано понятие «дополнительный перечень работ». Теперь есть только один основной перечень работ и услуг. Его утверждает организатор конкурса.

Во-вторых, победителем признается та компания, которая предлагает выполнить указанный перечень за наименьший размер платы. То есть участники конкурса теперь предлагают не сделать больше работ за одинаковую стоимость, а выполнить конкретный перечень работ и услуг за меньшие, чем другие УО, деньги. Побеждает тот, кто предложил наименьший размер платы.

При этом, согласно п. п. 59, 76–78 ПП РФ № 75 в редакции ПП РФ № 1541:

1. Участники отбора могут пошагово снижать размер платы на 0,1%, но не более, чем на 10% от начальной цены. В ином случае проводится новый конкурс, на котором начальная цена рассчитывается заново.

[2]

2. Если на конкурс никто не заявился, то стоимость работ и услуг повышается на 10%, но не выше муниципального тарифа более чем в 1,5 раза.

3. Если сразу несколько участников предлагают одинаковый минимальный размер платы, победителем конкурса признается участник, подавший заявку на участие -в конкурсе первым.

Также с 1 января 2019 года появились два новых требования к участникам конкурса:

  • отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчётных периода, подтверждённое актами сверки либо решением суда;
  • и отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

При несостоявшемся конкурсе орган МСУ самостоятельно назначает УО из составленного перечня

Постановление Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 изменило порядок определения управляющей организации для домов, по которым конкурс не состоялся из-за отсутствия участников. Согласно новым правилам ПП РФ № 1616, в таком случае управляющую организацию назначает орган местного самоуправления.

Муниципалитет самостоятельно:

  • решает, какой перечень работ и услуг и за какой размер платы будет выполнять управляющая организация исходя из минимального перечня и установленного органом МСУ тарифа;
  • назначает управляющую организацию, которая будет это делать.

УО выбирается из особого перечня, в который попадают компании, подавшие соответствующую заявку, а также все компании, которые начиная с 1 января 2019 года участвуют в любом открытом конкурсе по отбору управляющей организации (п.п. 52, 53 ПП РФ № 75).

Организации включаются перечень в хронологическом порядке: по дате заявления или дате составления протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Сформированный перечень размещается в ГИС ЖКХ.

УО может удалиться из перечня, только получив назначение на дом от муниципалитета

Согласно п. 8 ПП РФ № 1616, при определении управляющей организации для управления многоквартирным домом орган МСУ выбирает из перечня ту, которая управляет наименьшим количеством домов, переданных ей ранее в управление согласно нормам ПП РФ № 1616.

То есть сравнивается не общее количество домов в управлении, а только количество тех домов в управлении, которыми компания управляет на основании решения о выборе её в качестве управляющей из перечня.

Если 2 и более управляющие организации управляют на основании выбора их из перечня равным количеством домов, орган МСУ выбирает УО, которая находится в списке впереди остальных претендентов.

Подать заявку об исключении из перечня УО может только в том случае, если взяла в управление хотя бы один дом на основании выбора её органом МСУ из перечня (п. 8 ПП РФ № 1616).

Взять на заметку

Два новых постановления Правительства РФ изменили подход к выбору управляющих организаций для многоквартирных домов:

  • где собственники не выбрали или не реализовали форму управления,
  • от которых отказались управляющие организации,
  • по которым открытый конкурс по выбору УО не состоялся.

Управляющая организация, подавая заявку на участие в открытом конкурсе, который организует муниципалитет, должна иметь в виду, что она автоматически попадёт в перечень УО, формируемый органом МСУ согласно ПП РФ № 1616.

В рамках проведения конкурса больше не учитывается перечень дополнительных услуг УО: победителем становится та организация, которая готова выполнять утверждённые муниципалитетом работы и услуги за наименьшую плату.

Установлен порядок снижения цены договора управления многоквартирным домом при проведении конкурсного отбора управляющей организации

Конкурс по выбору управляющей компании для управления многоквартирным жилым домом проводится путем объявления участником конкурса предложения установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее — предложение).

Читайте так же:  Плохой напор воды в квартире что делать
Видео (кликните для воспроизведения).

В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.

При проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов. В случае если несколько участников конкурса предложили одинаковый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, победителем конкурса признается участник конкурса, подавший первым заявку на участие в конкурсе.

Также уточняется, что конкурс не проводится, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

[1]

Особенности, нюансы и порядок выбора способа управления многоквартирным домом

На собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность по содержанию здания в удовлетворительном состоянии. С этой целью организуется управление совместным имуществом. Оно призвано обеспечить качественные, комфортные и безопасные условия проживания всех жильцов. Контролировать состояние здания можно как самостоятельно, так и через ТСЖ (либо ЖК) или управляющую компанию.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-47-82 . Это быстро и бесплатно !

Какие есть способы управления многоквартирным домом по ЖК РФ?

Рассмотрим, что относится к способам управления жилым многоквартирным домом (МКД). Методы управления МКД прописаны в Жилищном кодексе. У жильцов есть 3 варианта на выбор (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ):

  1. самостоятельный контроль (в том случае, если в доме не более 30 квартир);
  2. создание для поддержания дома в надлежащем состоянии ТСЖ, жилищный или иной потребительский кооператив;
  3. заключение договора о сотрудничестве с управляющей компанией.

Все три способа отличаются друг от друга принципами работы, механизмом разделения ответственности и прочими организационными и правовыми нюансами.

Например, если многоквартирным домом собственники управляют сами, то и договоры на обслуживание имущества приглашёнными подрядчиками заключаются непосредственно с каждым жильцом. За качество выполненных работ обслуживающие компании несут ответственность перед владельцами квартир.

Сюжет о способах управления многоквартирным домом:

Обязательно ли выбирается?

Выбор способа управления зданием входит в обязанность каждого собственника жилья в МКД (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).

Жильцам даётся 6 месяцев на принятие соответствующего решения. Если в течение отведённого срока собственники не определятся с формой управления имуществом, местные власти проведут открытый конкурс по отбору управляющей организации (ч. 4 ст. 161 ЖК РФ).

Когда и в какие сроки можно выбрать?

Особенности по срокам в случае прекращения действия правления товарищества или кооператива

Если управление домом осуществлялось ТСЖ или одним из видов потребительских кооперативов (ЖК, ЖСК), при прекращении такого способа содержания имущества ТСЖ или кооператив возвращает все технические и иные документы, а также ключи от общих помещений собственникам квартир (выбранному ответственному лицу). Cделать это необходимо в течение трех рабочих дней с момента проведения собрания жильцов по вопросу изменения способа управления домом.

Жилищный кодекс разрешает изменить изначально выбранный способ на иной по желанию жильцов. Сделать это допускается в любое время (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ). При этом действует требование о выделенном сроке — 6 месяцев, в течение которого необходимо определиться с видом управления.

Может ли МКД управляться без выбранного или реализованного метода?

Владельцы квартир обязаны принять совместное решение о способе обслуживания дома и контроля за его состоянием. Органами власти отдаётся предпочтение управляющей компании как оптимальной форме содержания многоквартирного здания (конкурс на выбор УК автоматически объявляется после сдачи новостройки в эксплуатацию).

При этом у жильцов есть право выбора: провести конкурс для определения управляющей компании или предпочесть собственный вариант (кооператив, личное управление).

Нереализованным способ считается в том случае, когда было проведено собрание собственников, но в последствии не были заключены договоры по содержанию и ремонту имущества. Если речь идёт о ТСЖ или кооперативе, то нереализованной выбранная форма признаётся, если кооперативом не получено свидетельство о регистрации в ФНС.

Нереализованной может быть и работа управляющей компании. Такое возможно, если собственники не выбрали конкретную компанию или не заключили с ней договор.

Таким образом, максимальный срок пребывания МКД без выбранного способа управления — 6 месяцев. Далее органами власти будет проведён конкурс для назначения управляющей компании.

Порядок выбора первой формы организации руководства МКД или ее изменения

Если речь идёт о новостройке, действует следующий алгоритм:

  1. Строительная компания сдаёт дом, получает разрешение на ввод в эксплуатацию и в течение 5 дней заключает договор с управляющей организацией (п. 14 ч. 5 ст. 161 ЖК РФ). Срок сотрудничества — не более 3 месяцев (п. 3 ч. 5 ст. 162 ЖК РФ).
  2. Одновременно с этим местные власти открывают открытые торги по выбору управляющей организации. Это делается в течение 20 дней со дня ввода дома в эксплуатацию. На проведение кокнурса выделяется 40 дней с момента публикации уведомления (ч. 13 ст. 161 ЖК РФ). После завершения отбора власти сообщают жильцам новостройки о результатах конкурса.
  3. Когда конкурс завершён, у жильцов есть 2 месяца, чтобы подписать договор о сотрудничестве с компанией, выигравшей конкурс. До момента его заключения контроль осуществляет организация, первоначально выбранная застройщиком.
Читайте так же:  Дисциплинарный проступок влечет за собой

Таким образом, официально у жильцов имеется 6 месяцев, чтобы определиться, как управлять домом (ч. 4 ст. 161 ЖК РФ). При этом другие положения закона предполагают практически автоматическое проведение конкурса по выбору управляющей компании для новостройки.

    Жильцы принимают решение о проведении коллективного собрания.
  • До всех жителей дома доносят сведения о планах — не позднее 10 дней до даты сбора (заказным письмом, лично).
  • В уведомлении жильцам указывается: дата и место встречи, вопросы, планируемые к обсуждению.
  • Организуется общее собрание.
    • Оно считается состоявшимся, если оставлено более 50 % от общего числа голосов.
    • Проведение мероприятия контролирует председатель.
    • Он же или назначенный секретарь фиксирует протокол общего собрания.
  • В ходе сбора решается вопрос о способе управления домом.
    • Если планируется заключать договор с управляющей компанией, то рекомендуется заранее составить список подходящих организаций (узнать об условиях сотрудничества, тарифах и пр.).
    • Текст договора с компанией желательно составить к моменту проведения собрания и вынести его на обсуждение.
  • Проводится голосование для выбора способа управления.
    • Если голосование открытое, оно регистрируется в регистрационном листке (подсчитываются поднятые руки), либо решение оформляется в письменной форме каждым собственником.
    • В письменном решении собственника должны быть указаны: личные данные, информация о праве собственности на жильё в доме, решение по поставленному вопросу.
  • Подсчитываются голоса.
  • Оформляется протокол общего собрания.
  • Если собрание собирается для принятия решения о смене способа управления домом, используется также вышеуказанный алгоритм действий. Отдельно на повестку можно вынести обсуждение причин недовольства прежней формой.

    На голосование выносятся 2 вопроса:

    • прекращение действующей формы управления;
    • выбор нового способа.

    В итоговом протоколе фиксируется факт обсуждения и того, и другого вопроса с указанием результатов голосования.

    Протокол собрания жильцов с решением вопроса

    Принятое решение оформляется в протокол. Документ должен содержать:

    • номер, дату, адрес многоквартирного дома, число участников собрания;
    • главные темы, вынесенные на обсуждение;
    • непосредственно решение по каждому вопросу из повестки с указанием числа голосов «за» и «против»;
    • подписи председателя и секретаря собрания.

    При внесении в протокол данных о выбранном способе управления, используется следующая формулировка:

    «Был заслушан доклад о предусмотренных ЖК РФ способах управления многоквартирными домами и о преимуществах каждого из них.

    На голосование выносится вопрос о выборе способа управления из двух вариантов:

    • управляющая организация;
    • товарищество собственников жилья или ЖК.

    Далее указываются данные о количестве проголосовавших «за» и «против».

    Ниже обозначается, какое принято решение (например, «принято решение: избрать способ управления многоквартирным жилым домом — управляющей организацией»). Если решено использовать ТСЖ, то документ об итогах собрания должны подписать все собственники помещений в доме.

    Требования, которые нужно учитывать при определении вида руководства

    Выбор способа управления зависит от совокупности факторов:
    • количество квартир в доме;
    • платёжеспособность и дисциплинированность жителей;
    • какой выбор представлен на рынке управляющих организаций и пр.

    Содержание дома в надлежащем состоянии — обязанность каждого жильца (ст. 39 ЖК РФ). Именно от их решений и действий зависит, как и насколько качественно будет содержаться дом, кем и каким образом будут оказываться коммунальные услуги.

    За собственниками жилья остаётся решение — возложить на себя всю ответственность или передать её выбранной структуре (УК, ТСЖ, ЖК).

    В зависимости от выбранного вида контроля за состоянием дома необходимо соблюдать конкретные требования, предусмотренные Жилищным кодексом:

    • При непосредственном управлении домом его жильцами (п. 2.1 ст. 161 ЖК РФ). Договор на обслуживание здания с подрядными организациями заключается напрямую с каждым жильцом. Речь идёт об услугах газо- и водоснабжения, вывозе мусора, отоплении и пр. Всю ответственность за качество выполненных работ исполнители несут перед владельцами квартир.
    • При управлении через кооператив (ТСЖ, ЖК) (п. 2.2. ст. 161 ЖК РФ). Здесь ответственность за качество обслуживания несёт созданная структура. Кооператив может оказывать все коммунальные услуги по содержанию здания самостоятельно или заключать договоры с третьими лицами. Документ подписывается не с каждым жильцом, а с организацией. ТСЖ (ЖК) полностью контролирует работу подрядчиков.
    • При выборе управляющей компании (п 2.3 ст. 161 ЖК РФ). Вся ответственность по содержанию дома и оказанию всех услуг ложится на УК. Компания заключает договор с поставщиками ЖКУ и следит за качеством их работы.

    [3]

    Контроль за состоянием дома — обязанность жильцов. Как они будут его осуществлять, зависит от их пожеланий. Можно управлять зданием самостоятельно либо передать полномочия ТСЖ, управляющей компании. Закон отводит собственникам 6 месяцев на принятие решения. Оно выносится на коллективном собрании и может быть изменено в любое время по желанию.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-47-82 (Москва)
    +7 (812) 467-38-15 (Санкт-Петербург)

    Конкурс по отбору ук для управления мкд

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Распоряжение Правительства Москвы от 13 сентября 2007 г. N 1973-РП «Об организации и проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Москве»

    В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 251-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», организации и проведения в городе Москве открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (далее — конкурс), собственниками помещений в которых не осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом или не было реализовано решение общего собрания собственников по выбору способа управления:

    Читайте так же:  Кому нельзя отказать в приеме на работу

    1. Возложить на префектуры административных округов города Москвы функции организатора конкурсов. Распоряжением префекта административного округа города Москвы право подготовки и проведения указанных конкурсов может быть предоставлено управам районов города Москвы.

    2. Принять к сведению, что организатор конкурса вправе:

    2.1. Привлечь специализированную организацию для осуществления функций по проведению конкурса.

    2.2. Создать конкурсные комиссии в управах районов города Москвы.

    3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в двухмесячный срок:

    3.1. Разработать и утвердить в установленном порядке примерную конкурсную документацию для проведения конкурсов (п. 1) с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Правила).


    3.2. Подготовить и утвердить методические рекомендации по определению перечня и стоимости обязательных и дополнительных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от степени благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома.

    4. Департаменту города Москвы по конкурентной политике в трехмесячный срок разместить на официальном сайте города Москвы в сети Интернет по адресу: www.tender.mos.ru образцы примерной конкурсной документации (п. З.1).

    5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы осуществлять расходы по организации и проведению конкурсов, в том числе на оплату услуг специализированных организаций, привлекаемых префектурами административных округов города Москвы для их проведения, за счет и в пределах средств, предусмотренных по соответствующим статьям расходов бюджета города Москвы.

    6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:

    6.1. В срок до 1 октября 2007 г. разработать, утвердить и довести до сведения префектур административных округов города Москвы формы аналитической отчетности по подготовке и проведению конкурсов.

    6.2. Ежемесячно представлять руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы обобщенную информацию о ходе подготовки и проведения конкурсов в разрезе префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы.

    7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы осуществлять контроль за ходом подготовки и проведения конкурсов.

    8. Префектурам административных округов города Москвы:

    8.1. В целях подготовки к конкурсам осуществлять постоянный мониторинг проведения общих собраний собственников помещений по выбору способов управления многоквартирными домами, реализации решений таких собраний.

    Вносить изменения в перечень объектов для проведения конкурсов в случае, если в доме проведено общее собрание по выбору способа управления и способ управления выбран и реализован.

    8.2. Сформировать до 1 октября 2007 г. совместно с управами районов города Москвы перечень объектов для проведения конкурсов.

    8.3. Обеспечить до 1 ноября 2007 г. разработку конкурсной документации для проведения конкурсов по выбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами на основе примерной конкурсной документации (п. 3.1).

    8.4. До 1 декабря 2007 г. утвердить графики проведения конкурсов и состав конкурсных комиссий.

    8.5. При формировании конкурсных комиссий включать в их состав представителей Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департамента имущества города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике.

    8.6. Провести конкурсы в сроки, установленные Законом города Москвы от 14 февраля 2007 г. N 4 «Об установлении сроков проведения открытых конкурсов по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в городе Москве», и в соответствии с Правилами.

    8.7. Ежемесячно, а с 1 ноября 2007 г. до 1 мая 2008 г. еженедельно представлять в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы информацию о ходе подготовки и проведения конкурсов по утвержденным формам (п. 6.1).

    8.8. Обеспечивать размещение информации о проводимых конкурсах (п. 1) на официальном сайте города Москвы в сети Интернет по адресу: www.tender.mos.ru.

    9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

    Мэр Москвы Ю.М. Лужков

    Распоряжение Правительства Москвы от 13 сентября 2007 г. N 1973-РП «Об организации и проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в городе Москве»

    Видео (кликните для воспроизведения).

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Текст распоряжения официально опубликован не был

    Источники


    1. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.

    2. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.

    3. Пчелинцева, Л.М. Семейное право России; Норма, 2011. — 704 c.
    4. Пауков, В.С. Лекции по судебной медицине / В.С. Пауков. — М.: Практическая медицина, 2018. — 372 c.
    5. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.
    Конкурс по отбору ук для управления мкд
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here