Родительское собрание запись в дневнике

Ответы на вопросы по теме: "Родительское собрание запись в дневнике" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

«Классное» классное собрание

Когда мамы и папы слышат фразу “родительское собрание” зачастую сердце сжимается в тревоге. “Что случилось? Что моё чадо ещё натворило? А может ещё что стряслось?” Это набор стандартных вопросов и переживаний, которые преследуют родителей до момента собрания. Поэтому на собрание они идут не охотно, без интереса, с мыслью “быстрей бы всё закончилось!”. А в это время многие учителя и педагоги задают себе вопросы: “Как добиться высокой посещаемости собраний? Как интересно провести родительское собрание? Как сделать так, чтобы родители шли в образовательное учреждение с удовольствием?”.

За многолетнюю практику в учреждении дополнительного образования у меня накопилось много идей дающих ответы на подобные вопросы. И, сейчас, думаю, могу поделиться опытом по организации и проведению родительских собраний, который будет интересен как педагогам дополнительного образования, так и классным руководителям в школах.

Конечно, очень сложен этап подготовки родительского собрания. Нужно выбрать такую нестандартную форму проведения собрания, чтобы заинтересовать, “зажечь” родителей своим подходом к организации и проведению столь значимого события. Выбор форм невероятно огромен, это и педагогический ринг (столкновение мнений детей и родителей: каким быть родителю, каким быть ребёнку), и родительские конференции по обмену опытом воспитания, и семинар – общение, и собрание – диспут, дискуссия, деловая игра. Это могут быть родительские собрания, проводимые детьми. Встречи в неформальной обстановке. Клуб внимательных родителей, пресс – конференция с родителями, конференция отцов, итоговые совместные собрания детей и родителей. Собрания – путешествия, собрания – отчёты, собрания-чаепития “за круглым столом”. Собрание с использованием игровых технологий. А если честно, то собрание любой формы не может обойтись без игр и конкурсов. Домашние посиделки, презентация семейного воспитания, день “классного” отдыха, собрание выходного дня. Групповая работа родителей или работа в микрогруппах. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)

Какую бы вы не выбрали форму, собрание нужно подготовить от “А” до “Я”. Чётко выстроить ход и продумать каждую “мелочь”. Начиная с приглашения на собрание и заканчивая раздачей памяток, брошюр и т.п.

Я начинаю с приглашения родителей на собрание. Из опыта работы видно, что не стоит проводить собрания в выходные дни. Родители охотней собираются в будний день, в середине недели, к 18.30, 19.00. Встаёт вопрос: Как это сделать? Сделать запись в дневнике за неделю до собрания? (Вот тут-то все родственники начинают беспокоиться и волноваться.) А если заинтересовать, сделать это так необычно, чтобы родителям захотелось увидеть и услышать то, что вы будете рассказывать…

Родители приглашены и у вас осталась неделя. Целых семь дней чтобы продумать своё выступление и подготовить аудиторию.

Я стараюсь своё выступление продумывать так, чтобы каждый родитель услышал о своём ребёнке что-то хорошее. С хорошего начинаю и хорошим заканчиваю. Это основа любого родительского собрания, и она неоспорима. О недостатках говорю вскользь, если родителей это заинтересует, обговариваю подобные вопросы отдельно. О хорошем — при всех, о недостатках – индивидуально. Если возникают серьёзные вопросы, советую к какому специалисту лучше обратиться (возможно, понадобиться помощь психолога, логопеда, социального педагога и т.д) В неуспевающих за программой ребятах ищу что-то хорошее и хвалю при всех. Родителям важен любой повод, чтобы гордиться своим ребенком, и я стремлюсь дать им такую возможность. Стараюсь как можно чаще награждать родителей грамотами за хорошее воспитание детей, за вклад в развитие коллектива, за помощь в каком-то конкретном деле, за подготовку и участие в мероприятии, иногда делаю благодарственные письма приуроченные к календарным праздникам, ко дням рождения детей или родителей. Обязательно провожу анализ дел за конкретный период времени. Отмечаю каждого ребёнка и по возможности – каждого родителя.

Тематика родительских собраний так же разнообразна. Обсуждать можно что угодно: поведение детей в той или иной обстановке, взаимоотношение ребят со своими сверстниками, методы воспитания и многое — многое другое. При освящении любой темы, и не важно, для какого возраста, меняю виды деятельности. Если для ребёнка необходима смена вида деятельности через 7 — 10 минут, то для взрослого человека 10 — 20 минут. Из наблюдений за коллегами видно, что учителя и педагоги зачастую забывают об этом. В итоге родители за 1 – 1,5 часа успевают обсудить множество вопросов, но выходя из аудитории, моментально забывают больше половины. Чтобы этого не произошло, для них так же нужны смены видов деятельности. Я делаю так, чтобы родители немного послушали, посмотрели, полистали, возможно, поиграли, что-то сделали своими руками, записали и напоследок получили какие-то памятки, брошюрки, выписки. И конечно, не забываю про здоровьесберегающие технологии.

Не маловажную роль играет оформление кабинета. Как только родители попадают в помещение, они оценивают обстановку: тепло ли, светло, есть ли на окнах занавески, цветы. Для них важна комфортность. Поэтому её нужно предоставить. Возможно использование свето и аромо техник. Всё должно быть в меру. Ненавязчивая, не громкая музыка, умеренный свет. Оформление аудитории не пёстрое, а соответствующее обстановке и конкретной форме собрания. Стулья и парты так же могут быть специально расставлены: полукругом, п-образно, или поделены на несколько групп для удобства общения.

Пред собранием делаю выставку творческих работ обучающихся, здесь так же возможна выставка тетрадей отличников, альбомов по рисованию, работ сделанных на уроках труда. Выставляю рекламный стенд педагогической литературы и литературы для внеклассного чтения. Оформляю уголок “Внимательного родителя”, где можно посмотреть текущие оценки или достижения своих детей. Родители могут в любой удобный момент ознакомиться с выставочным материалом, почитать брошюры, полистать фотоальбомы.

За 15 минут до начала собрания вся подготовка к нему завершена. Остаётся немного времени для эмоциональной подготовки педагога. Это моё личное время, которое можно потратить по своему усмотрению: причесаться, подправить макияж, провести комплекс упражнений направленных на релаксацию или снятия волнения. Собрание начинается в ровно назначенное время. Опоздавших родителей никто не ждёт, а то это может перерасти в дурную привычку “Всё равно вовремя не начнут”. Всегда стараюсь выполнять то, чего сама требую от родителей и детей.

Читайте так же:  Размеры багажа и ручной клади в самолет

Для того чтобы провести интересное родительское собрание педагог должен быть сам интересен и заинтересован.

Вот несколько правил, которых желательно придерживаться при работе с родителями:

Оформлять и придумывать интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия.

Уважать своё и родительское время. Всегда назначать собрания за неделю до проведения. Если можно, указать точное время начала и конца собрания.

Используемая и рекомендуемая литература (ПРИЛОЖЕНИЕ №3).

КОНТРОЛЬ ЗА ВЕДЕНИЕМ И ОФОРМЛЕНИЕМ ДНЕВНИКА УЧАЩЕГОСЯ

Требования к ведению и заполнению ученического дневника.

Дневник – основной документ школьника на то время, пока он учится. Его ведение и заполнение регламентируется определенными правилами, которые должны соблюдаться всеми участниками образовательного процесса.

Чем взрослее становится ребенок, тем больше находчивости он проявляет для того, чтобы скрыть от родителей негативные школьные новости и факты. Большинство учеников не хотят демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове их в учебное заведение или упоминать о количестве домашних заданий. Чтобы предотвратить такие «случайные» неприятности и повысить родительский контроль, в школе дополнительно внедряется система электронных дневников. Однако без традиционных дневников пока что обойтись все равно невозможно.

Дневник школьника – это:

  • журнал, в котором регистрируются оценки учащегося;
  • показатель успеваемости ученика;
  • средство для обращения школы к родителям.

Требования к ведению дневника учащимися, учителями-предметниками, классными руководителями, администрацией школы и родителями закреп­ляются только локальным актом образовательного учреждения (Положением о ведении дневника). Ни в Законе РФ «Об образовании», ни в иных нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность образовательных учреждений, не упоминается об обязанности ученика вести школьный дневник.

Что должен знать учащийся о ведении дневника

Учащемуся периодически необходимо напоминать, что дневник является его школьным документом, по которому можно судить о прилежании и уровне сознательности, и что заполнять его он должен в строгом соответствии с указаниями, изложенными в нем и в Положении о ведении дневника.

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по требованию сотрудников школы.

Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных воспитательных мероприятий: классных часов, «круглых столов» (например, по темам «Зачем нужен дневник?», «В чем различия паспорта и дневника?»).

Работа учителей-предметников с дневниками школьников

В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному настрою. Тематика записей

может быть разнообразной:

  1. Словесные оценки, похвала («Молодец!», «Умница!», «Замечательно выполнил задание!», «Очень хорошо подготовился!», «Отлично!», «Блестяще!», «Прекрасно!», «Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!»).
  2. Замечания.
  3. Благодарности («Объявляется (выражается) благодарность. «, «Спасибо за. «, «Выражаю признательность. «).
  4. Приглашения («Уважаемый ________________________! Приглашаю Вас на родительское собрание по теме _______________________________________________________, которое состоится __________ в кабинете № __________. Классный руководитель _____________________»).
  5. Объявления.
  6. Рекомендации («Прошу обратить внимание на. «).
  7. Информирование родителей об успехах их детей.
  8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
  9. Поздравления с праздниками.
  10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
  11. Обращения к родителям.

Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность, нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!

Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.

Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам; регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.

Работа классных руководителей с дневниками школьников

Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их должностными обязанностями в образовательном учреждении.

Классный руководитель обязан:

  • еженедельно проверять дневники учеников своего класса;
  • следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению дневника;
  • контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
  • отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
  • контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;
  • заверять своей подписью проверку дневника.
  • отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.

Проверка дневника школьника родителями

Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра), полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости проверять правильность его ведения.

Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников

Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2–11-х классов в соответствии с требованиями, закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:

  • информации о педагогах класса;
  • расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;
  • времени звонков на уроки;
  • расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
  • домашних заданий;
  • данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
  • неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя;
  • текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не классные руководители;
  • подписей родителей;
  • проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.

По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.

Инструкция о ведении ученических дневников

Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями Устава школы.

Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями Устава школы.

1. Общие положения

1.1. Дневник является школьным документом обучающегося. Ведение его обязательно для каждого учащегося 2 по 11 класс. Ответственность за аккуратное и ежедневное ведение дневника несет сам ученик.

1.2. Дневник служит для записи расписания уроков, домашних заданий, учёта знаний, пропусков уроков и информации для родителей.

Читайте так же:  Деньги на бизнес с нуля, на развитие

1.3. Дневник рассчитан на один учебный год.

1.4. Система работы классных руководителей и учителей-предметников контролируется заместителем директора по организации учебного процесса и заместителем директора по воспитательной работе 1 — 2 раза в год.

2. Ответственность классных руководителей при работе с дневниками.

2.1. Классный руководитель в течение первой учебной недели предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы, расписание звонков, список предметов, фамилии, имена, отчества учителей-предметников, администрации школы.

2.2. Классный руководитель проверяет ведение дневников один раз в неделю. Еженедельно выставляет текущие оценки во 2 — 4 классах, один раз в две недели — 5 — 11 классах, а также осуществляет ежемесячный контроль накопляемости оценок в 5 — 11 классах (на отдельных листочках-вкладышах). На первом родительских собрании, в сентябре, родители должны быть оповещены о том, каким образом осуществляется выставление отметок, о чем обязательно фиксируется запись в протоколе родительского собрания и подкрепляется подписью всех родителей (копия протокола родительского собрания сдается заместителю директора по УВР).

Если дневник не сдается учащимся на проверку классному руководителю, об этом должна быть произведена запись для осведомления родителей.

2.3. Итоговые оценки за каждую четверть (2 — 9 классы) и каждое учебное полугодие (10 — 11 классы) выставляются учителем на классном часе в конце четверти (полугодия), классный руководитель расписывается за проставленные оценки, родители ученика, ознакомившись с выставленными отметками, расписываются в соответствующей графе.

2.4. Классный руководитель контролирует своевременное и аккуратное ведение дневника.

2.5. Все записи классный руководитель осуществляет красными или черными чернилами. Так же можно использовать печатный вариант.

2.6. Классный руководитель имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания обучающемуся. В начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и про-чих записей

3. Ответственность учителей-предметников и учителей начальных классов при работе с дневниками.

3.1. Учитель-предметник и учитель начальных классов контролирует наличие дневников у учащихся в начале урока.

3.2. Учитель-предметник и учитель начальных классов обязан выставлять отметки за урок в дневники обучающимся.

Учитель, оценив ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник, заверяя своей подписью (в день получения отметки).

3.3. В дневнике учеником в обязательном порядке фиксируется, а учителем контролируется запись домашнего задания.

3.4. Все записи классный руководитель осуществляет красными или черными чернилами (синий, зелёный и другие цвета не используются).

3.5. Учитель-предметник имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания обучающемуся в корректной форме, в специально отведенное место «для заметок» или на странице в конце дневника.

[3]

3.6. Учитель-предметник не имеет право ставить отметку за поведение.

4. Ответственность обучающегося при работе с дневниками.

4.1. Наличие дневника на уроке обязательно, учащийся должен предъявить дневник учителю по его требованию.

4.2. Записи в дневнике выполняются грамотно, аккуратным, разборчивым почерком и только чернилами синего цвета.

4.3. Обучающийся должен вести записи систематически: регулярно заполнять расписание уроков, расписание факультативных занятий, внешкольных и, по необходимости, внеклассных мероприятий, название месяца и числа учебных дней недели.

Домашние задания записывают ежедневно.

[1]

Посторонние записи и рисунки не допустимы.

4.4. Страницы, на которые выпали каникулы, не пропускаются, а оформляются записью о плане мероприятий во время каникул, информацию о котором предоставляет классный руководитель.

4.4. Название месяца и предметов следует писать со строчной буквы. При заполнении расписания уроков допускается использовать сокращенное написание (матем., литер., физ-ра., изо, окр.мир, МХК, СПб, англ.яз., рус.яз., информ., чтен. и.д.).

[2]

4.5. В начале учебного года обучающийся должен заполнить титульный лист дневника, режим работы школы, сведения об администрации школы, внести сведения о наименовании предметов, а также учителях, ведущих данные предметы. В специально отведенных графах заполнить необходимую информацию о владельце дневника: ФИО, домашний адрес, домашний телефон, телефон для связи с родителями.

4.6. Ученик обязан предъявлять дневник родителям для подписи страниц и ознакомления с результатами успеваемости после каждой проверки и выставления текущих отметок классным руководителем.

5. Ответственность родителей при работе с дневниками.

5.1. Родители ежедневно просматривают дневник. Знакомство с информацией текстового содержания (замечания, поощрения, пожелания) подтверждают своей подписью.

5.2. Родители подписывают дневник еженедельно, а также в конце четверти (полугодия), подтверждая осведомленность об успеваемости, успехах и неудачах своего ребенка.

5.3. Родители несут ответственность за наличие дневника у ребёнка.

5.4. Родители не имеют право заполнять дневник за ребёнка, писать отзывы, замечания и т.д.

6. Контроль администрации.

Контроль за состоянием ведения учащимися дневников осуществляется по следующим критериям:

  • информированность родителей и учащихся о педагогах класса;
  • запись расписания уроков и домашних заданий учащимися;
  • текущий учет знаний учащихся;
  • итоговый учет знаний учащихся;
  • качество и частота проверки дневников классным руководителем;
  • наличие подписи родителей в дневниках;
  • культура ведения

Родительское собрание на тему `Школьный дневник — это..`

Не давайте близким на ночь
Школьный свой дневник читать,
Будут их потом кошмары
Часто мучить по ночам.
Станет мама заикаться.
Папа дергаться начнет!
Доктора такое чтенье
Запрещают перед сном

Объединяет многие дневники то, что в начале учебного года дети стараются заполнять их аккуратно, а ближе к концу они часто выглядят очень неопрятно.
Дневник может рассказать о настроении, кумирах и увлечениях владельца.

СЛАЙД Кто несет ответственность за дневник?

Ответственность за обязательное и и аккуратное ведение несет сам ученик. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на которые они заданы, в период школьных каникул – план внеклассных и внешкольных мероприятий. Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.

СЛАЙД 1-7
ВЫВОД: Дневник это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также к другим людям, которые должны работать с этим документом, т.е. к учителям, к классному руководителю, к родителям, которым приходится просматривать его почти каждый день.
По правилам ведения школьного дневника учителя сразу после ответа ученика должны выставить оценку и в классный журнал, и в дневник. Своевременное выставление отметок контролирует классный руководитель, который еженедельно следит за выполнением требований к ведению документа и заносит недостающую информацию.
Родители также принимают активное участие. Они просматривают оценки, сделанные замечания и ставят свою подпись, свидетельствующую о том, что ознакомились с официальной стороной школьный жизни своего ребенка.

Читайте так же:  Направление иска ответчику по гпк рф
Видео (кликните для воспроизведения).

как в Ваших семьях относятся к дневнику школьника? (РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ)

СЛАЙД Какие функции выполняет дневник?
дневника родители узнают, чем был наполнен школьный день и как проявил себя их ребенок.
Систематическое наблюдение за дневником помогает родителям подметить сильные и слабые стороны школьников, поддержать интерес к учебному предмету или помочь, если ребенок не успевает.
В дневнике отражается и поведение школьника. Родители могут видеть, насколько ребенок прилежен, дисциплинирован, каково его отношение к учителям, товарищам, школе.

дневник записываются домашние задания и проставляются оценки за день, за учебную четверть, за год.
Для учащегося дневник это конкретный план работы на каждый день.
Если же родители невнимательны к дневнику, этот важный документ теряет смысл. Дневник превращается в записную книжку или блокнот, не выполняет своей главной функции.

СЛАЙД ПРОБЛЕМАТИКА:
учащиеся и родители к 6-7 классу не видят значимости школьного дневника:
многие ученики не записывают полностью домашних заданий; неаккуратно ведут записи, порой забывая заполнять расписание на неделю; забывают вовремя давать дневник на проверку;
родители не расписываются своевременно в дневнике, многие не читают сообщений учителей, следовательно, вовремя не реагируют на возникающие проблемы
Из опыта работы можем отметить, что нерегулярность записей учащимися домашних заданий и невостребованность родителями дневника может выступать одной из причин возникновения учебных проблем.

Первое родительское собрание в 5-м классе «Давайте знакомиться»

“Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим…” Д.Уэбстер

“Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту…” Ф.Абрамов

“Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование всех окружающих людей”. Д.И.Писарев

“Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется…” Януш Корчак

“У ребенка свое особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить это умение нашим…” Жан-Жак Руссо

“Чтобы судить о человеке, по крайней мере, надо войти в тайну его мыслей, его несчастий, его волнений…” Оноре де Бальзак

(Первое родительское собрание-встречу уместно проводить в конце августа. Это позволяет, во-первых, заранее познакомиться с родителями учеников, которые переступают порог школы и класса впервые, настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами, во-вторых, создаст определенный оптимистический настрой на учебную деятельность, снимет боязнь семьи перед школой и учителями.)

Цель родительского собрания

: знакомство классного руководителя с родительским составом класса; знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.

Задачи

: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; провести выборы родительского комитета.

Форма проведения

– торжественное собрание (с элементами тренинга).

Участники

: родители учащихся 5 класса, классный руководитель, школьный психолог, представитель администрации школы.

Подготовительная работа к собранию

: (классная комната должна быть с компьютером, проектором или смарт-доской для презентации темы собрания)

1) приглашение на первое родительское собрание родителей учащихся 5 класса за 1-2 недели до проведения собрания пригласительными письмами; приглашение на собрание представителей школьной администрации;
2) изучение классным руководителем личных дел учащихся с целью составления социального паспорта класса;
3) подготовка анкеты для родителей (визитной карточки семьи);
4) сбор и анализ информации по вопросам: особенности учебной работы в пятом классе, основные направления воспитательной работы деятельности, права и обязанности классного руководителя в среднем звене;
5) изучение ожиданий пятиклассников от нового учебного года. Мини-сочинения “Мои ожидания от пятого класса”;
6) изготовление учащимися класса визиток своих родителей (таблички с указанием фамилии, имени и отчества обоих родителей);
7) подготовка места для раздевалки родителей.

Оформление помещения – классной комнаты, оборудование.

Столы расставлены по кругу, на столах визитки родителей, выполненные руками учащихся. Это позволит с первого собрания ознакомиться с родителями, обращение по имени отчеству располагает к доверительному взаимодействию. Стулья стоят внутри круга. На школьной доске (или на смарт-доске) – тема родительского собрания.

На столах – бланки с анкетами, чистые листы бумаги и ручки. (см. Приложение 1)

Можно провести анкетирование с пятиклассниками тоже заранее. (см. Приложение 2).

Можно выделить детей в классе, ответы которых показались им самыми интересными, у которых много общего, и отметить вопросы, которые были трудными для детей.

Ход собрания

В кабинете (классной комнате) звучит тихая музыка. Родители проходят в кабинет, рассаживаются за столы, находят свои визитки на столах, до начала собрания отвечают на вопросы анкеты.

Вступительное слово классного руководителя будущих пятиклассников.

Слово предоставляется директору школы (или заместителю директора по учебной части):

Администратор школы

представляет классного руководителя пятого класса, характеризуя его профессиональные качества. В своем выступлении он/она говорят о традициях и обычаях школы, о первоначальных требованиях к учащимся-пятиклассникам, знакомит родителей с Уставом школы и вручает его каждой семье вместе с визитной карточкой школы;

(Если администрация не смогла придти на ваше собрание, то вы сами представляете себя, рассказывая о себе, о выборе профессии педагога, о своей работе в качестве классного руководителя в других выпусках, о планах на будущее в работе с новым классом.)

Классный руководитель

: Вы познакомились со мной поближе, сейчас у нас будет возможность продолжить знакомство с вами. Давайте поиграем: я – ведущая – стою в центре круга и предлагаю поменяться местами ( или пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком и называет этот признак. Например, я скажу: “Поменяйтесь местами те, у кого в семье один ребенок”. Все, кто соответствует этому признаку, должны поменяться местами. При этом ведущий должен постараться успеть занять одно место из свободных, а тот, кто остается в центре круга без места, продолжает игру. Используем эту ситуацию для того, чтобы больше узнать друг о друге.

Примерные вопросы для игры: (можно заранее приготовить наводящие вопросы):

  • Поменяйтесь местами те, кто помнит своего классного руководителя.
  • Поменяйтесь местами те, кто любил в школе математику.
  • Поменяйтесь местами те, у кого в школе был любимый учитель.
  • Поменяйтесь местами те, кому в школе помогали родители.
  • Поменяйтесь местами те, кто помнит свой пятый класс.
  • Поменяйтесь местами те, кто помнит сколько девочек и мальчиков было в вашем пятом классе.
  • И т.п.
Читайте так же:  Восстановление руководителя на работе

Классный руководитель

: Вот мы и познакомились. Теперь я думаю, что многие из вас готовы поделиться своими ожиданиями от пятого класса. Это может быть ожидание успеха или тревоги из-за предстоящих трудностей.

(Выслушиваются все родители. В это время учитель может кратко записывать ожидания на доске, сортируя их на группы).

Ожидание успеха Предстоящие страхи и трудности
Повышение учебной успеваемости
Ожидание приобретения новых друзей
Страх снижение успеваемости
Трудность установления контакта с новыми учителями
Трудности ориентации в школьном помещении
Ожидание приобретения новых друзей

С чем связано возникновение проблемных ситуаций, каковы особенности возраста расскажет школьный психолог.

Выступление школьного психолога

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению.

Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:

  • умение осознавать требования учителя и соответствовать им;
  • умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;
  • умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
  • навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;
  • навыки уверенного поведения;
  • навыки совместной (коллективной) деятельности;
  • навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;
  • навыки самоподготовки;
  • навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:

1) овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
2) формирование умения учиться в средней школе;
3) развитие учебной мотивации, формирование интересов;
4) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
5) формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
6) формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Обсуждение плана воспитательной деятельности, решение организационных вопросов

Классный руководитель

: Мы познакомились с особенностями развития пятиклассников, услышали о возможных проблемах и задачах развития. Для успешного преодоления трудностей необходима совместная воспитательная деятельность.

Далее классный руководитель знакомит родителей с задачами и целями школы, определяет задачи свои и классного коллектива на учебный год; рассказывает об учителях и требованиях, которые они предъявляют к учебной деятельности учащихся; знакомит родителей с основными направлениями воспитательной деятельности школы, основными делами на год, конкретным планом работы на первую четверть/триместр; рассказывает родителям о том, какие кружки, факультативы, секции будут работать в школе для ребят данного возраста.

Решаются следующие организационные вопросы:

  • о питании в школьной столовой;
  • возможности оказания материальной помощи;
  • сменной обуви;
  • дневники (электронные);
  • об организации классного фонда.

Выборы родительского комитета

Уважаемы родители! Сейчас вам нужно выбрать родительский комитет. Это может быть назначение по списку, по желанию, по очередности с последующим распределением обязанностей внутри комитета.

Подведение итогов собрания

Наше собрание подошло к концу. Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.

Проект решения собрания

  1. Принять тематику родительских собраний на учебный год.
  2. Установить состав родительского комитета в количестве … человек.
    Председатель – ФИО.
    Учебный сектор – ФИО.
    Культмассовый сектор – ФИО.
    Трудовой сектор – ФИО.
    Казначей – ФИО.

Обязательно после собрания встретьтесь с родителями, не явившимися на собрание. Не оставляйте любой пропуск родительского собрания без внимания, ибо это проявление неуважения родителей к учителю и школе…

Литература для подготовки к собранию

  1. Дереклеева Н.И. “Родительские собрания 5-11 классы”, М., “ВАКО”, 2004.
  2. Дюкина О.В. “Родительские собрания”, М., “ВАКО”, 2008.
  3. Воскобойников В.М. “Как определить и развить способности ребенка” СПб, 1996.
  4. Коляда М.Г. “Шпаргалка для родителей”, Донецк, 1998.
  5. Гиппенрейтер Ю.Б. “Общаться с ребенком. Как?”, М., 1997.
  6. Хрестоматия по педагогической психологии, М., 1995.
  7. Алоева М.А., Бейсова В.Е. “Настольная книга классного руководителя. 5-8 классы”, Ростов н/Д, Феникс, 2005 (Сердце отдаю детям).

Памятка по проведению первого родительского собрания

  1. Не забудьте оповестить родителей о родительском собрании заранее, сделав запись в дневниках учащихся. Проверьте, есть ли роспись родителей. В случае, если родители не могут присутствовать на собрании, им необходимо заранее сообщить об этом классному руководителю. Явка родителей на собрание – знак уважения к школе, учителю.
  2. Расскажите родителям о тех задачах, которые вы ставите перед собой и перед классным коллективом на данный учебный год, о задачах и целях гимназии.
  3. Посоветуйтесь с родителями, какие они хотели бы поднять вопросы на родительском собрании, какие задачи хотели бы выдвинуть дополнительно.
  4. Познакомьте родителей с основными делами на год, в том числе обязательно с традиционными. Расскажите о конкретных делах на I четверть. Договоритесь о помощи.
  5. Сообщите родителям режим работы школы, время, отведенное для классного часа.
  6. Расскажите родителям о том какие курсы по выбору, объединения дополнительного образования, секции будут работать в гимназии для учеников данного возраста.
  7. Обязательно решите на родительском собрании организационные вопросы:
  • о порядке ведения дневников;
  • о том, чтобы не было опозданий на первый урок;
  • о сменной обуви;
  • о режиме работы гимназии (в первую очередь обратить внимание на дни открытых дверей для родителей и на родительские собрания, также на сроки окончания четвертей и каникул);
  • о деньгах на проездные билеты, питание;

8. Не забудьте избрать родительский комитет в составе трех человек, в том числе председателя, фамилию, имя, отчество и телефон которого необходимо сообщить до 20 сентября замдиректора по воспитательной работе.

Обязательно после собрания свяжитесь с родителями, не явившимися на собрание. Не оставляйте любой пропуск родительского собрания без внимания, ибо непосещение собрания – это проявление неуважения родителей к учителю и гимназии.

Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить.

Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам.

Тема родительского собрания.Повестка родительского собрания. Принятие решения путем голосования. Рекомендации.

Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться.

Читайте так же:  Квалификационные требования к методисту

Желаем детям весёлых каникул: больше плавать и загорать, заниматься спортом. Читайте книги, ходите в гости, приобретайте новых верных и надежных друзей!

Родительское собрание запись в дневнике

А еще проверить, кто с ней ознакомился, а кто нет? Есть отличное решение – делать записи с помощью обновленных объявлений в Дневник.ру!

В прошлом учебном году в Дневник.ру появилась функциональность, которая заменила собой многоуровневую систему из блока новостей, форума и стены. «Объявления» были созданы для более оперативного и удобного информирования родителей и учеников об изменениях в расписании, выдаче заданий, предстоящих контрольных, внеклассных мероприятиях и многом другом. Всего за несколько месяцев после запуска новой возможности публиковать объявления в системе стали в 2,5 раза больше учителей! Многие начали использовать их в своей ежедневной работе с детьми, а не только для редкого информирования о каких-то важных событиях.

Но, несмотря на популярность, функциональность нуждалась в доработке. Наиболее активные пользователи писали нам, каких возможностей не хватает и что нужно улучшить. Дневник.ру постарался учесть в обновленной версии все самые популярные замечания, чтобы привлекать внимание к важным событиям стало еще проще и быстрее.

Отметим, что наиболее востребованные возможности прежних объявлений сохранились, а к ним добавились дополнительные.

Новая стартовая страница

Заходя в Дневник.ру, сотрудники образовательных организаций теперь сразу видят свои классы, кнопку для создания объявлений, расписание и информационную ленту. Больше не надо тратить время на поиск нужного раздела в меню. Мы собрали максимум возможностей на главной для того, чтобы вы могли:

  1. Быстро попасть в журнал нужного класса по конкретному предмету.
  2. Перейти к типовым функциям классного руководства.
  3. Рассказать своим ученикам о важном событии с помощью записей.
  4. Проверить свое расписание на сегодня или на неделю.
  5. Просмотреть адресованные вам объявления.

При этом мы оставили привычный «рабочий стол», чтобы педагогам было легче адаптироваться к новой стартовой странице. Вы можете её оценить, нажав на кнопку «Нравится» или «Не нравится», а также поделившись мнением. Сделав свой выбор каждый поможет нам в улучшении главной страницы.

Удобные вкладки и инструменты

Обновленная вкладка с объявлениями об учебе и внутренней жизни на странице класса теперь самая первая. Можно сразу вводить текст и в один клик создавать новую запись. А еще прикрепить к ней картинку или документ. Публикация стала настолько простой и понятной, что процесс займет не больше минуты. Ошибиться вряд ли получится. Если ваша запись адресована только родителям или коллегам, создать ее легко на специальных вкладках «Родители» и «Учителя».

На странице школы можно публиковать объявления на всю образовательную организацию. А обратиться только к сотрудникам позволит «Учительская». Вкладка «О школе», которая раньше располагалась в самом начале, «переехала» в конец, ведь в отличие от объявлений информация здесь меняется редко.

Не пугайтесь, что вкладок много, они лишь помогают направить ваши записи на нужную аудиторию. У читателей они отображаются в единой ленте на стартовой странице. Поэтому ваши публикации никто не пропустит.

Все сохранится в истории

Записи школы остаются в системе навсегда, класса – на учебный год. В лентах пользователей они хранятся 14 дней, но после их всегда можно найти на странице школы или класса, если надо уточнить детали. Детское оправдание «А вы нам этого не говорили» не пройдет.

Записи для незарегистрированных в системе

Иногда педагогам требовалось создавать записи, которые могли бы видеть не только зарегистрированные в Дневник.ру пользователи. Например, чтобы делиться успехами своей школы с управляющими органами или размещать информацию для тех, кто только собирается выбрать образовательную организацию для зачисления. Теперь администраторы могут делать такие записи во вкладке «О школе», формируя красивую страницу о внутренней жизни, и делиться ссылками с внешней аудиторией, подключив настройку «Сайт».

Статистика убедит информировать чаще

Если вы все еще думаете, что ваши записи в Дневник.ру мало кто читает, советуем взглянуть на аналитику. К примеру, по результатам опроса за 2017/18 учебный год, ежедневно в Дневник.ру заходит больше 80% родителей. И каждый из них сначала видит именно главную страницу с вашими публикациями. Поэтому совсем не обязательно ждать родительского собрания, чтобы сообщить что-то важное, передавать через детей или обзванивать весь класс, если можно за одну минуту сделать всего одну запись и оповестить о важном событии нужную аудиторию. После публикации вы можете следить за количеством просмотров с помощью специальной иконки, при клике на которую доступна более детальная статистика о том, кто ознакомился с записью, а кто нет. Кроме того, ежемесячно пользователям будет приходить вот такой отчет.

Если вы все же уверены, что ваши записи плохо читают, то опыт активных школ подсказывает, что это можно легко исправить.

  1. Убедитесь, что зарегистрировали родителей в системе и выдали данные для входа. Это позволитим следить за успеваемостью всех своих детей с одного личного аккаунта, обеспечит информационную безопасность и даст возможность читать ваши записи.
  2. Проведите родительское собрание, сообщите о том, что информация по организационным вопросам и школьные новости публикуются в Дневник.ру. Не стесняйтесь напоминать об этом!
  3. Публикуйте информацию регулярно. Так вы быстрее приучите учеников и родителей проверять записи в дневнике.

В мобильном приложении бесплатно!

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Еще один приятный момент – объявления теперь отображаются в бесплатной версии мобильного приложения для детей и родителей! А значит, информация моментально доходит до адресатов.

Источники


  1. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.

  2. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.

  3. Радько, Т. Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. — М.: Академический проект, 2005. — 720 c.
  4. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.
  5. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
Родительское собрание запись в дневнике
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here