Внешний вид педагога требования к одежде

Ответы на вопросы по теме: "Внешний вид педагога требования к одежде" с комментариями профессионалов для людей. Актуальность данных на 2020 год можно уточнить у дежурного специалиста.

Автор: Бактыгалиева Надежда Рахметовна
Должность: учитель технологии, ОБЖ, ИЗО
Учебное заведение: МАОУ ООШ с. Комсомольское
Населённый пункт: с. Комсомольское Балаковского района Саратовской области
Наименование материала: презентация
Тема: «Требования к одежде учителя»
Дата публикации: 24.02.2016
Раздел: среднее образование

Требования к одежде

учителя
Выполнила: учитель технологии МАОУ ООШ с. Комсомольское Бактыгалиева Надежда Рахметовна

Как одеваться учителю в школу?
Одежда учителя всегда была чем-то особенным, ведь внешний вид преподавателя – это не только опрятность, это обязательно стиль и чувство вкуса. Учитель не только обучает детей, но и подает им пример, в том числе и в том, как нужно одеваться.
• Культура одежды имеет не меньшее значение, чем культура поведения. В одежде всегда должны присутствовать, т.к. она является визитной карточкой учителя. «Одежда и одевает, и открывает человека». • Внешний вид учителя имеет довольно большое значение, так как его работа связана с общением с большим количество людей, при этом их основная часть дети. В этом случае, классический, даже немного консервативный вид куда уместнее, чем ультрамодные наряды. • Внешний вид педагога должен отл и ч ат ь с я элегантностью, аккуратностью, чистотой и опрятностью, внушать уважение и вызывать доверие.
Внешний вид педагога

 Должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.  Идеальной формой одежды для учителя является такая, которая способствует сосредоточению внимания учеников не на изучении деталей одежды, а именно на усвоении материала. Такой одеждой может быть деловой костюм, который подчеркивает профессиональные, личные качества и официальность отношений с учениками. К деловому костюму относят пиджак с юбкой или брюками и блузку.  Для женщины – это не обязательно должен быть брючный костюм или пиджак с юбкой, это может быть и красивое, но элегантное платье.

• В российских традициях черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих, а яркая цветная гамма может повлиять на качество усвоения материала классом, привлекая внимание исключительно к внешнему виду учителя. Выбирая пастельные, спокойные цвета, вы можете быть уверены, что внимание будет сконцентрировано именно на изложении вашего материала. • Предпочитающими цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Старайтесь избегать люрекса, кожи, блесток и искусственных материалов .

[1]

• Украшений должно быть минимальное количество, они не должны быть яркими и броскими, если учитель не хочет, чтобы в течение всего урока ученики внимательно изучали ее новое колье, вместо того, чтобы учиться. • Позаботьтесь о прическе, макияже и маникюре: вы должны производить впечатление ухоженной женщины. Чтобы выглядеть максимально естественно, макияж и маникюр подберите в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть в меру строгой. Цвет волос должен быть естественным. Не приобретайте и не надевайте одежду из тканей, которая легко мнутся, потому что к середине рабочего дня будете выглядеть непрезентабельно.

* Украшения и аксессуары следует выбирать неброские: прекрасно подойдут бусы из некрупного жемчуга средней длины, тонкие кольца и з благородного металла, небольшие серьги. * Типичными деталями превосходства являются очки (идет переоценка умственного и образовательного уровня), длинные волосы у мужчин (если это не протест хиппи, то идет переоценка духовного, интеллектуального уровня, круга интересов). * Удачно подобранный гардероб поможет своему владельцу не только произвести благоприятное впечатление на окружающих, но и подчеркнет его профессиональные и личные качества.

Деловой стиль одежды учителя
. Деловой стиль одежды учителя – это наиболее подходящий и простой вариант. Составить рабочий гардероб не просто, это требует времени и денег, и если вы не хотите потратить слишком много усилий, то удобнее всего выбирать деловую одежду. У нее практичные фасоны и базовая палитра цветов, которые подходят ко всему. Вы сможете собирать разные ансамбли, используя минимум вещей. Будет достаточно иметь в гардеробе несколько блузок, рубашку, водолазки, которые можно но сить самостоятельно или надевать под жакет; пару юбок, платье и деловой костюм – брючной или юбочный на ваше усмотрение.

Итак, как же должен выглядеть образцовый

учитель
? Следует отметить, что дресс-код для учителей вовсе не обязует педагогов выглядеть как синий чулок. Стильная блуза с закрытым верхом в сочетании с юбкой-карандашом до колена будет смотреться и красиво, и строго. Также не запрещено носить классические брюки. Согласитесь, что в строгой классической одежде женщина всегда будет привлекательной.
Непременно учителю следует приобрести платье- футляр. Не обязательно выбирать черный цвет. Это может быть любой глубокий, насыщенный и благородный цвет, включая некоторые оттенки красного, не едкие и не очень броские. Длина такого платья определяется индивидуально. Однако оно не должно быть слишком коротким, максимальное расстояние от колена до подола юбки — одна ладонь. Такое платье можно дополнить брошью или элеган т ным шейным плат ком. Ч р е з м е р н о обтягивающие наряды будут выглядеть вызывающе не только в школе, но и в любом другом месте. Не следует забывать, что умеренность во всем — залог успеха.

 Платье на последний звонок учителю не может быть таким же, как и обычное повседневное платье. Вместе с тем, оно должно отвечать определенным требованиям, которые больше всего подходят на корпоративные требования к одежде. Иными словами, учитель обязан следовать школьному дресс-коду, даже если надевает нарядное платье. Как выбрать платье для учителя на выпускной? В первую очередь, следует подобрать платье, в котором вас бы не перепутали со школьницей- выпускницей. Платье на выпуск для учителя отличается от того, что выбирают девочки.
Платье учителю на выпускной вечер

 Для начала поговорим о длине. Это не должно быть платье в пол или пышное платье, которые обычно выбирают девушки на свой первый выпускной. Также откажитесь от корсета, разрезов и любой атрибутики вечернего платья. Наилучшим вариантом станет коктейльное платье средней длины. Декольте должно быть скромным, хотя декор платья может отличаться от повседневного. Можно использовать прозрачные накидки, платья со вставками из кружева и так далее.  Фасон доступен, в принципе, любой: свободный, приталенный, избегайте лишь чрезмерно облегающих и целиком бандажных платьев молодежного покроя. Платье не должно быть слишком вычурным.
Чтобы дополнить наряд, используйте аксессуары. Какие их них подойдут для учителя? В первую очередь нужно заметить, что носить с платьем на выпускной обычную повседневную сумку, с которой вы появляетесь в школе, было бы ошибкой. Вам понадобится нарядный или классический клатч, либо небольшая сумка на ремне. В качестве обуви лучше всего подходят туфли-лодочки или босоножки. Если вечер обещает быть прохладным – возьмите легкую накидку или жакет.

Читайте так же:  Сколько зарабатывает уборщик в газпроме

Дресс-код учителя

Есть счастливчики, которым не нужно задумываться, что надеть на работу. Представители таких профессий, как пожарный, полицейский, повар, медицинский работник, облачаются в специальную форму. Остальным, например, школьному учителю, приходится подбирать одежду самим в соответствии с общепринятыми требованиями.

Классический дресс-код преподавателя в школе

Педагог не только даёт детям знания в определённых областях, но и занимается их нравственным и эстетическим воспитанием. Он должен не только обладать необходимыми профессиональными компетенциями, но и стать примером для своих учеников во всём: начиная от манеры общения, поведения и заканчивая безукоризненным внешним видом.

Что говорит об этом кодекс профессиональной этики?

Несколько лет назад Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзным комитетом был разработан Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, реализующих образовательные программы. В одном из его пунктов прописано, что внешний облик учителя во время выполнения им должностных обязанностей должен содействовать формированию уважительного отношения к образовательным учреждениям и их работникам, соответствовать деловому стилю: официальному, сдержанному, аккуратному.

Прежде всего, одежда преподавателя должна:

  • быть опрятной;
  • соответствовать возрасту;
  • не отвлекать обучающихся от образовательного процесса.

Чего категорически не должно быть в наряде учителя?

Следует отказаться от таких стилей одежды, как:

  • клубный. Откровенная демонстрация сексуальности с помощью коротких юбок, декольтированных блузок и платьев, слишком обтягивающих нарядов в школе недопустима;
  • пляжный. Шорты, бриджи, майки, сланцы также будут неуместны;
  • спортивный. Исключением может быть только учитель физкультуры;
  • «уличный». Джинсовые брюки, свитера предпочтительнее оставить для прогулок, экскурсий, походов в магазин.

Педагог не должен одеваться в наряды «ядовитых» цветов, использовать яркий декор (пайетки, массивные украшения). Они притягивают слишком много внимания, разрушая представление о деловом характере учебных занятий, действуя, как мощный внешний раздражитель.

Мешковатую одежду также лучше оставить в шкафу. Вид в ней будет совсем не презентабельный.

[2]

Костюм молодой учительницы

Близкие по возрасту поколения лучше воспринимают и понимают друг друга, у них похожее восприятие жизни, больше общих интересов. Дети любят молодых, симпатичных, активных педагогов, тянутся к ним, часто стремятся подражать им.

В деловом гардеробе молодого специалиста могут присутствовать классические брюки, блузы-рубашки, жакеты и блейзеры, прямые юбки до колен, офисные платья. Предпочтение следует отдавать спокойным, лучше светлым тонам или гармоничному сочетанию светлого и тёмного. Наряжаться в мрачные костюмы, уподобляясь более взрослым коллегам, не нужно. Можно добавить пару интересных, но неброских деталей: лёгкий шейный платок, бант, пояс.

Дресс-код учителя 30–45 лет

Принципиально он не меняется. Можно добавить удлинённые кардиганы и юбки, например «годе», офисные деловые костюмы, тёмные платья благородных оттенков, в том числе чёрные. Ключевое слово в этом возрасте – элегантность.

Что можно носить преподавателю преклонного возраста?

Возрастные изменения больше всего отражаются на коже. Поэтому чем старше – тем более закрытой должна быть одежда. Обязателен хотя бы небольшой рукав: открытые плечи смотрятся некрасиво. Лучше вернуться к светлым цветам – тёмные прибавляют годы. Голые икры и щиколотки тоже не добавят шарма образу (это касается любого возраста).

Обувь нужно подбирать соответствующую: туфли на невысоком каблуке, аккуратные ботинки, полусапожки.

Для торжественного случая – праздника, выпускного вечера – можно приобрести более яркий, но не вызывающий наряд.

В педагоге всё должно быть прекрасно. Правильная одежда в сочетании с достойным поведением вызовет уважение и любовь воспитанников, повысит эффективность обучения и поможет избежать проблем в общении преподавателя и учащихся.

Деловой имидж педагога

Каждая профессия предъявляет требования к набору способностей, проявлению эмоций и мыслей. Чем более длительное время человек занимается каким-то видом деятельности, тем больше в нем проявляются профессиональные черты . Специфика педагогической деятельностиучителя заключается в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Это обусловлено большим объемом аналитической деятельности мозга, хроническим дефицитом времени и высоким уровнем личной мотивации педагога . Все эти особенности несут отпечаток на имидже учителя .

« Имидж –это целенаправленно созданный образ какого-либо лица, явления, предмета, Он фиксирует определенные характеристики и оказывает эмоционально-психологическое воздействие на окружающих. Секрет успеха профессионального имиджа учителя

прямо зависит от того, насколько удачно создан облик, который соответствует ожиданиям других людей.Имидж, который постоянно не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога как профессионала важен контакт с окружающим миром. Поэтому главной составляющей его имиджа являются:

  1. высокая самооценка и уверенность в себе
  2. позитивный взгляд на мир
  3. социальная и личная ответственность за реальные дела
  4. желание меняться в соответствии с велениями времени
  5. умение разумно рисковать

Если ваша жизненная установка не способствует успеху , измените ее, измените свой имидж – тогда и вас ожидает успех.

Учитель начинается с того, как он выглядит. В структуре имиджа профессионала, выделяются компоненты:

Внешняя составляющая — это мимика, жесты, тембр и силу голоса, одежда, манеры, походка.

Внешний вид преподавателя может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчать или затруднятьпедагогическое общение.Он может сделать его экспрессивным или способствовать естественному общению с учениками и коллегами.

Внутренняя составляющая —это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

Таким образом, имидж учителя содержит следующие структурные компоненты:

Требования к внешнему виду педагога

Культура одежды является визитной карточкой учителя

.

Стиль одежды .

Классический, несколько консервативный вид предпочтительнее, чем сверхмодные одежды Внешний вид педагога должен быть элегантен, аккуратен, чистый, опрятный . Он должен внушать уважение , вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.

Силуэт одежды .

Большинство людей воспринимают респектабельный костюм как свидетельство солидного статуса его владельца.Силуэт респектабельного костюма — это такой, который приближается к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами (как для женщин, так и для мужчин). К респектабельному стилю не относятся джемпер, свитер (особенно пушистый), джинсы или мягкие брюки, пышные платья с оборками и кружевами. В обыденном сознании людей такие элементы, округляющие силуэт, свидетельствуют о низком социальном статусе его владельца

Форма одежды .

Идеальная форма одежды

для учителя та, что способствует концентрации внимания учеников не на изучении особенностей одежды , а на усвоении материала. Такой одеждой является деловой костюм. Он подчеркивает профессиональные, личные качества педагога и и официальность его отношений с учениками . К деловому костюму относится пиджак с юбкой или брюками и блузку. Это может быть также красивое, элегантное, но деловое платье.

Читайте так же:  Закончил 9 классов какое это образование

Цвет одежды.

Учитель может корректировать свой имидж, улучшить его,меняя свои цвета в одежде .Общепринято, что черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих. А яркая цветная гамма привлекает внимание учеников

только к внешнему виду учителя . Лучше выбрать пастельные, спокойные цвета. Тогда внимание будет сконцентрировано именно на изучении материала. Правильный выбор цветовой гаммы одежды педагога может помочь найти взаимопонимание с учениками и коллегами по работе.

Предпочтительными цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Следует избегать блесток, люрекса, кожи, искусственных материалов.

Украшения.

Украшений в наряде педагог

а должно быть минимальное количество. Они должны быть неяркими, неброскими. Подойдут бусы из мелкого жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.

В противном случае, в течение урока ученики

будут изучать шикарное новое колье педагога вместо того, чтобы учиться.

Прическа, макияж.

Они должны производить впечатление ухоженной женщины. Лучше выглядеть максимально естественно. Макияж и маникюр нужно подобрать в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть достаточно строгой, а цвет волос — естественным.

Удачно подобранный гардероб способствует благоприятному впечатлению внешнего вида педагога на окружающих. Он выгодно подчеркнет его профессиональные и личные качества.

Деловые качества и профессиональные манеры

Для имиджа педагога

важны деловые качества – профессиональная компетентность, пунктуальность, деловитость.

Уважение к чужому труду,к чужому времени .Потребность в самообразовании: постоянный интерес к научно-методическим инновациям.

Профессиональные манеры, соблюдение делового этикета в общении с учащимися, коллегами, родителями школьников .А также — соблюдения субординации.

Правильная лексика, отсутствие жаргонных слов.

Негативно влияет на имидж педагога курение, тем более употребление алкогольных напитков.

[3]

Голос. Голос – это главное орудие труда педагога на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях. Над своим звуковым имиджем нужно постоянно работать. Голосом можно увлечь, овладеть вниманием аудитории при условии использования правильной дикции, тона, громкости, выразительности. Если использовать в голосе повышенные,невротические тона, это отталкивает и раздражает аудитории

Запах – это сигнал о его социальном статусе человека,один из главных показателей того, из какого социального слоя человек ( дорогие духи бизнес-леди, например)

Запах сильно действует на подсознание. Дети привыкают к запаху любимого учителя.

Арома-имидж включает в себя аромат классной комнаты, запах духов учителя, запах свежести проветриваемого помещения .

Запах свежести можно создать при помощи эфирных масел апельсина, лимона, лаванды, пихты.

Запахи базилика, шалфея, лавра, гвоздики, розмарина, кориандра, ромашки, кедра, лимона улучшают память;

Запахи сосны, эвкалипта, герани, можжевельника, полыни, мяты, розмарина, чабреца активизируют умственную деятельность.

Запахи фенхеля, розы, герани, чабреца, можжевельника, аниса, жасмина успокаивают

Запахи эвкалипта, пихты, розмарина, шалфея, лимона позитивно воздействуют на нервную систему, имеют бактерицидные свойства.

Но случается, что все имеются элементы правильного имиджа

, но он все-равно не дает желаемого результат. Возможно, вам не хватает самого главного аспекта вашего личного успешного имиджа – привлекательности в глазах окружающих.

  • естественно ведут себя
  • дружелюбны, с ними легко общаться
  • уверены в себе
  • умеют легко вызывать человека на разговор о нем самом;
  • часто и искренне улыбаются
  • имеют хорошее чувство юмора
  • часто и искренне говорят комплименты
  • знают нормы этикета и следуют им
  • способны посмеяться над собой
  • понимают ,что возможности человека ограничены, и не на все вопросы есть ответы

Стратегия технологии успешного имиджа учителя
1. Найдите свой смысл жизни, поставьте планку потребностей
2. Проведите инвентаризацию своих способностей и возможностей, Сделайте анализ того, что имеете и что можете сами изменить к лучшему
3. Развивайте чувство собственного достоинства , избавьтесь от заниженной или завышенной самооценки.Возможно, нужно избавиться от невротического поведения.Оно препятствует созданию успешного имиджа.
4. Ваши правила: самовоспитание,самоорганизация, самоконтроль, самообразование, то есть, постоянный интерес к профессиональному росту, к науке, к психологии .
5. Найдите свои методы мотивации к успеху , отмечайте и гордитесь вашим каждым шагом вперед
6. Развивайте позитивное мышление, способность превращать неудачу в успех
7. Работайте над своим духовным содержанием, только соблюдая духовные законы , вы найдете путь к успеху.
Способность и желание учителя «расти»-это о дно из главных качеств учителя .Каким бы высоким ни был профессиональный уровень подготовки учитель, он обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества.

Издавна традицией на Руси было , что учитель всегда был почитаемым человеком в обществе, чего мнение было авторитетным, а сам он — эталоном поведения.

Поэтому так важен сегодня профессиональный имидж учителя.

Внешний вид педагога требования к одежде

Положение

о внешнем виде педагогических работников

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (вступает в силу с 01.09.2013 г), ФЗ от 3.11.2006 г № 174-ФЗ (в ред. Федеральных законов от24.07.2007 N 215-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 14.06.2011 N 142-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 06.11.2011 N 291-ФЗ) «Об общеобразовательных учреждениях», Трудовым Кодексом Российской Федерации ст.189, Уставом ГКОУ «СОШ № 5 г.Малгобек» (далее Школа).

1.2. Данное положение разработано на основании решения педагогического совета, в связи с введением школьной формы для обучающихся школы, с целью соблюдения этических норм и корпоративного единства

1.2.Настоящее Положение регламентирует внешний вид педагогических работников (далее педагогов) ГКОУ «СОШ № 5 г.Малгобек» и устанавливает единые требования — выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде с целью:

· соответствия общепринятым в обществе нормам делового стиля и светского характера;

· обеспечения здорового морально-психологического климата в образовательном

учреждении, путѐм выработки единых требований к школьной форме обучающихся и внешнему виду педагогов;

· укрепления общего имиджа педагогического работника, создания положительного,

позитивного примера для обучающихся.

2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

2.1.Внешний вид педагога должен вызывать уважение среди коллег и обучающихся, срабатывать на цели учебно-воспитательного процесса. Идеальная форма одежды для учителя та, что способствует концентрации внимания учеников не на изучении особенностей одежды, а на усвоении материала.

Внешний вид педагога включает в себя: одежду, обувь, стрижку (прическу), макияж, аксессуары, головные уборы и другие атрибуты.

2.2.Школа является светским учреждением, поэтому ношение любой одежды, предметов и аксессуаров, подчеркивающих принадлежность сотрудника к какой-либо религии или вероисповеданию должно быть не вызывающе. Одежда должна соответствовать по цветовой гамме принятому стандарту.

Читайте так же:  Процедура приема на работу иностранного гражданина

2.3.Внешний вид должен соответствовать нормам делового стиля и исключать вызывающие детали, яркие цвета:

· одежда педагога должна быть выдержана в строгом элегантном стиле,

· одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной,

· необходимо соблюдать правила личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть

чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

2.4.Для женщин-педагогов – одежда делового стиля: классический стильный деловой костюм или костюм современного строгого покроя темного цвета, которые подчеркивают профессиональные, личные качества педагога и официальность его отношений с учениками.

Костюм должен сидеть слегка свободно. Юбки могут быть прямыми, расклешенными или плиссированными, исключена длина юбки — «мини» (длина юбки не должна быть выше середины колена).

Не исключаются ношение красивого, элегантного, но делового платья темного цвета, блузки и свитера светлых тонов (белые, бежевые).

Чулки и колготы должны быть телесного или черного цвета ровной фактуры без орнамента, сеточки и стрелок.

2.5.Для мужчин-педагогов — классический деловой костюм темного цвета. Рисунок ткани для мужских костюмов может быть разным – гладким, «ѐлочкой», с тонкими светлыми полосками или приглушенными клетками. В разных ситуациях пиджак можно комбинировать с различными брюками. Рубашки предпочтительно однотонной светлой расцветки. Вполне приемлема тонкая неяркая полоска. Желательно наличие галстука, как детали подчеркивающей индивидуальность педагога.

2.6.Обувь педагога должна быть классической, деловой:

· классические модели неярких тонов, гармонирующие с одеждой;

· предпочтение моделям с закрытым мысом и пяткой;

· высота каблуков должна быть удобна для работы, но не превышать 10 см;

· иметь чистый и опрятный вид;

· запрещается ношение спортивной обуви во время занятий, за исключением учителей, работа которых связана с активным физическим трудом (например, физкультура, занятия по труду).

2.7.Состояние открытых частей тела, в том числе ногтей, должно иметь чистый и ухоженный вид и соответствовать элементарным санитарно-гигиеническим требованиям.

2.8.Использование косметики и аксессуаров должно носить умеренный не вызывающий характер.

2.9.Волосы должны быть подстрижены и причѐсаны. Лицо, мужчины должно быть выбрито, либо иметь подстриженную ухоженную бороду и(или) усы.

2.10.Запрещается ношение головного убора во время проведения занятий, кроме как учителям истории религий. Разрешается ношение головных уборов во время проведении занятий на открытом воздухе или требующих ношение головного убора по правилам безопасности.

2.12.За сотрудниками школы признается право на самовыражение в одежде в рамках, диктуемых настоящим Положением и нормами профессиональных отношений.

3. Контроль.

3.1.Контроль внешнего вида педагогов осуществляет руководитель.

Видео (кликните для воспроизведения).

При необходимости функция контроля внешнего вида возлагается на заместителей руководителя. В случае выявления фактов несоответствия внешнего вида педагога требованиям данного Положения, формируется комиссия в следующем составе:

Председатель комиссии– директор Школы;

Члены комиссии – заместители директора;

председатель первичной профсоюзной организации,

представитель Управляющего совета школы,

представитель педагогического коллектива.

представитель органа ученического самоуправления.

Персональный состав комиссии утверждается приказом директора, согласованным с председателем первичной профсоюзной организации Школы и Управляющего совета.

По итогам рассмотрения выявленного факта несоответствия внешнего вида педагога комиссия вправе внести предложения директору Школы:

· о ходатайстве перед премиальной комиссией Школы о депремировании, снятии стимулирующих выплат педагогу;

· при неоднократном нарушении трудовой дисциплины о прекращении трудового договора.

Значение культуры внешнего вида и имиджа педагога

Культура внешнего вида педагога оценивается по степени соответствия его внешнего облика педагогической целесообразности. Продуманность, аккуратность, сдержанность, эстетическая выразительность, подтянутость и собранность, умение двигаться, управлять собственной мимикой и пантомимикой способствуют результативности педагогической деятельности.

Каждая профессия предъявляет требования к набору способностей, проявлению эмоций и мыслей. Чем более длительное время человек занимается каким-то видом деятельности, тем больше в нем проявляются профессиональные черты. Специфика педагогической деятельности учителя заключается в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Это обусловлено большим объемом аналитической деятельности мозга, хроническим дефицитом времени и высоким уровнем личной мотивации педагога. Все эти особенности несут отпечаток на имидже учителя.

Имидж — это целенаправленно созданный образ какого-либо лица, явления, предмета. Он фиксирует определенные характеристики и оказывает эмоционально-психологическое воздействие на окружающих. Секрет успеха профессионального имиджа учителя прямо зависит от того, насколько удачно создан облик, который соответствует ожиданиям других людей. Имидж, который постоянно не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога как профессионала важен контакт с окружающим миром. Поэтому главными составляющими его имиджа являются:

  • 1. высокая самооценка и уверенность в себе
  • 2. позитивный взгляд на мир
  • 3. социальная и личная ответственность за реальные дела
  • 4. желание меняться в соответствии с велениями времени
  • 5. умение разумно рисковать

Учитель начинается с того, как он выглядит. В структуре имиджа профессионала выделяются компоненты:

Внешняя составляющая — это мимика, жесты, тембр и силу голоса, одежда, манеры, походка. Внешний вид преподавателя может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчать или затруднять педагогическое общение. Он может сделать его экспрессивным или способствовать естественному общению с учениками и коллегами.

Внутренняя составляющая — это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

Требования к внешнему виду педагога

Предпочтительными цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Следует избегать блесток, люрекса, кожи, искусственных материалов.

  • · Украшения. Украшений в наряде педагога должно быть минимальное количество. Они должны быть неяркими, неброскими. В противном случае, в течение урока ученики будут изучать шикарное новое колье педагога вместо того, чтобы учиться.
  • · Прическа, макияж должен производить впечатление ухоженной женщины. Лучше выглядеть максимально естественно.

Удачно подобранный гардероб способствует благоприятному впечатлению внешнего вида педагога на окружающих. Он выгодно подчеркнет его профессиональные и личные качества.

Деловые качества и профессиональные манеры

  • · Для имиджа педагога важны деловые качества — профессиональная компетентность, пунктуальность, деловитость.
  • · Уважение к чужому труду, к чужому времени
  • · Потребность в самообразовании: постоянный интерес к научно-методическим инновациям.
  • · Профессиональные манеры, соблюдение делового этикета в общении с учащимися, коллегами, родителями школьников, соблюдение субординации.
  • · Правильная лексика, отсутствие жаргонных слов.
  • · Негативно влияет на имидж педагога курение.

Голос — это главное орудие труда педагога на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях. Над своим звуковым имиджем нужно постоянно работать. Голосом можно увлечь, овладеть вниманием аудитории при условии использования правильной дикции, тона, громкости, выразительности. Если использовать в голосе повышенные, невротические тона, это отталкивает и раздражает аудиторию.

Читайте так же:  Комиссия по дебиторской задолженности

Положение о внешнем виде обучающихся

I. Общие положения

1.Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», на основании решения педагогического совета (протокол № 12 от 07.06.13) по согласованию с Советом школы (протокол № 7 от 07.06.2013г.) МБОУ — СОШ №5 г. Орла и регламентирует единые требования к внешнему виду обучающегося.

1.2 Контроль за выполнением обучающимися требований настоящего положения осуществляют классные руководители 1-11 классов.

1.3 Выполнение требований положения о внешнем виде обучающегося является обязательным условием для определения победителя в номинациях «Лучший класс», «Лучший классный руководитель».

Цель — формирование культуры внешнего вида, воспитание эстетического вкуса.

• соблюдение правил личной и общественной гигиены;

• сохранение здоровья обучающихся;

• формирование чувства корпоративной принадлежности, уважения к традициям школы.

II. Требования к школьной форме обучающегося

Стиль одежды участников образовательного процесса — деловой, классический.

2.1. Единая школьная форма, соответствующая деловому стилю одежды, является обязательным требованием к внешнему виду обучающихся школы.

2.2. Школьная форма подразделяется на праздничную, повседневную, спортивную и специальную.

2.3. Повседневная форма (описание):

• мальчики (юноши): классический костюм (пиджак, брюки чёрного, тёмно-серого, темно-синего цвета), однотонная рубашка светлых тонов, водолазка, жилет с эмблемой ОУ, галстук;

• девочки (девушки): классический костюм (юбка, брюки, сарафан, пиджак чёрного, темно-серого, тёмно-синего цвета), однотонная блуза светлых тонов, водолазка, жилет с эмблемой ОУ, галстук.

Возможны любые комбинации из вышеперечисленных предметов костюма при условии соблюдения требований к деловому стилю одежды в зависимости от времени года.

2.4. В праздничные и торжественные дни обучающиеся надевают к костюму белые рубашки или блузы, галстук.

2.5. Спортивная форма (описание): спортивный костюм, футболка, сменная спортивная обувь (кроссовки, кеды).

Спортивная форма используется обучающимися на уроках физической культуры, во время занятия в спортивных секциях школы, соревнованиях вне образовательного учреждения.

2.6. На уроках технологии обучающиеся должны быть в специальной одежде: мальчики — рабочий халат, берет, нарукавники; девочки — фартук, нарукавники, косынка.

2.7. Наличие сменной гигиенической обуви в школе обязательно. Обучающиеся должны быть обуты вчистую обувь, предназначенную для долгого пребывания в помещении.

2.8. Обучающиеся обязаны относиться к школьной форме бережно. Одежда всегда должна быть опрятной, чистой, отглаженной, обувь — чистой.

2.9. Запрещается носить в учебное время:

— пёструю, яркую, джинсовую, не соответствующую сезону и месту одежду;
— спортивный костюм и спортивную обувь (кроме уроков физкультуры);

— одежду для активного отдыха (майки, футболки, толстовки ит.п.);
— пляжную одежду и обувь;

— праздничные платья, блузы, юбки;

— платья с глубоким декольте, вечерние туалеты, мини-юбки;

— юбки и брюки с низкой посадкой;

— слишком короткие блузы, открывающие часть живота и спины;

— одежду из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;

— сильно облегающие юбки, брюки, сарафаны;

— травмоопасную обувь (массивную обувь на толстой платформе, каблук — шпильку, туфли с открытым носом и пяткой);

III. Требования к внешнему виду обучающегося

Внешний вид обучающихся должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали.

Внешний вид должен быть всегда и во всём безупречен.

3.1.1 Причёска должна быть аккуратной и соответствовать деловому стилю.

Длинные волосы у девочек (девушек) должны быть заплетены в косу, убраны в причёску с использованием заколок, резинок для волос.

Мальчики (юноши) должны иметь аккуратные стрижки.

3.1.2 Запрещаются экстравагантные стрижки и причёски, окрашивание волос в яркие неестественные оттенки.

3.2.1 Разрешается маникюр натуральных оттенков девушкам 8—11 классов.

3.2.2 Запрещается маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зелёный, чёрный, красный и т.п.), маникюр с дизайном.

Разрешается дневной неяркий маскирующий макияж девушкам 8—11 классов.

3.3.2 Запрещается вечерний вариант макияжа с использованием ярких насыщенных тонов, блеска.

Используемая парфюмерия не должна провоцировать аллергические реакции и изменение психо-соматического состояния (утомление, головная боль, раздражение) у окружающих.

3.5.1 Допускаются неброские, небольшие единичные украшения и аксессуары, соответствующие деловому стилю.

3.5.2 Не допускается:

ношение украшений на уроках технологии, физической культуры;
использование в одежде элементов молодёжной субкультуры (татуировки, пирсинг, напульсники, перчатки, заклёпки ит.п.).

IV. Порядок введения и механизм поддержки форменного стиля

4.1 Классные руководители обязаны довести настоящее Положение до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). Знакомство с Положением происходит при зачислении в школу, на классном собрании (протоколируется).

4.2 Ответственность за доведение информации до обучающихся и их родителей (законных представителей) пунктов данного Положения возлагается на классных руководителей.

4.3 Несоблюдение обучающимися настоящего Положения является нарушением решения педагогического совета и Совета школы МБОУ-СОШ №5 г. Орла

4.4 Данное Положение является локальным актом МБОУ-СОШ №5 г. Орла
и подлежит обязательному исполнению.

V. Права и обязанности учащихся

5.1 Обучающиеся имеют право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами.

5.2 Обучающиеся обязаны носить повседневную школьную форму ежедневно, специальную — в дни уроков технологии, спортивную — в дни уроков физической культуры согласно расписанию занятий, праздничную — при проведении торжественных и праздничных мероприятий.

5.3 Классные коллективы имеют право выбирать единый вариант школьной формы, соответствующий общим требованиям настоящего Положения.

VI. Обязанности родителей (законных представителей)

Родители (законные представители) осуществляют контроль за внешним видом своих детей перед выходом в школу.

Профессиональный дресс-код воспитателя

Елена Меркулова
Профессиональный дресс-код воспитателя

Воспитатель — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога, воспитателя. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.

Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство?

Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимых воспитателей и заботливых «нянечек» правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. В детском саду есть своя специфика одежды и обуви, которая прописана в должностной инструкции и в правилах по технике безопасности.

Читайте так же:  Срок рассмотрения заявления о прекращении исполнительного производства

Культуру человека в первую очередь подчеркивает его одежда. Со вкусом подобранная одежда и опрятный вид делают человека уверенным, собранным, энергичным и, в конце концов, более привлекательным для окружающих.

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя.

Выделим основные составляющие имиджа воспитателя:

В ДОУ существуют следующие правила:

1) Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными.

2) Макияж должен быть сдержанным.

3) Особое внимание уделяется рукам. Ногти должны быть чистыми, ухоженными.

4) Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Хождение в шлепках не допускается.

5) Не допускается использование приторных запахов парфюмерии, короткие юбки, обтягивающие брюки, шорты — слишком вызывающе для сотрудников ДОУ.

6) В младших группах не допускается длинная бижутерия, кольца с камнями (в целях безопасности).

7) Спортивная форма используется воспитателями только при проведении занятий по физической культуре и утренней гимнастики

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя.

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться.

В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть — значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха

В беседе с родителями о значении обаятельного имиджа воспитателя мы слышали следующие мнения: «Обаятельный воспитатель порождает симпатию, через которую устанавливаются доверительные отношения с ребёнком, а это очень важно», «Обаятельный воспитатель необходим в детском саду и детям и родителям, он вселяет чувство доверия и уверенности за ребёнка», «Обаятельный воспитатель вызывает желание к сотрудничеству и определяет дальнейшее отношение к детскому саду».

Таким образом, дошкольному воспитателю необходимо быть обаятельным. Обаяние — неотъемлемое качество имиджа воспитателя. На лице и во всём внешнем виде у обаятельного воспитателя отражается радость, возбуждаемая видом и обществом детей, ярко светится открытое для них сердце, всегда готовая возвышенная любовь и кротость, соединённая с нравственной силой, способной всё укротить, всё покорить, всё увлечь за собой

Практика показала, что в группах, где воспитатели одеваются ярко, проявляют себя эмоционально, адаптация детей сокращается в разы.

Попытаемся спрогнозировать, какие воспитательные задачи может решить воспитатель только через свой образ:

Крупные бусы или яркий цветок на блузке соберёт, сконцентрирует и активизирует непроизвольное внимание детей. У детей развивается интерес к обследованию и желание общаться.

Подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого-педагогического пространства детского сада.

Яркие красные цвета в одежде воспитателя повышают скорость мыслительных операций у ребёнка, а фиолетовые и синие — зарождают сомнение, неуверенность в своих силах.

Преобладание в одежде чёрного цвета для воспитателя не желательно, так как тёмные цвета побуждаю к собранности, активизации произвольности, а ребёнок нейрофизиологически к этому не готов. Дети испытывают внутреннее напряжение и быстро утомляются, становятся рассеянными, могут проявляться гиперактивность и агрессия.

Белые и очень светлые тоны одежды вызываю у ребёнка некоторую рассеянность, растерянность, ожидание инструкций, указаний, способствуют снижению инициативы, самостоятельности.

Блестящие, сверкающие элементы в одежде вызывают у ребёнка восторг, восхищение, доверие, притягивают ребёнка к воспитателю. У ребёнка улучшается настроение, он испытывает состояние радости. В такой одежде воспитателю легко расположить к себе ребёнка, вызвать доверие и управлять его действиями, добиться послушания и признания.

В настоящее время много исследований и методик в психологии, подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого-педагогического пространства детского сада.

До сих пор многим профессия воспитателя представляется как работа по присмотру за детьми

Не каждый знает, что воспитательский труд включает в себя не только обязанность заниматься воспитанием, образованием и оздоровлением детей, но и вести работу с родителями, создавать предметно-развивающую среду, оформлять документацию

Но, в первую очередь, воспитатель — это человек, любящий детей (это просто залог выживания в данной профессии). Общество, порождая требования к профессиональному имиджу воспитателя, влияет на его содержание.

Но из поколения в поколение неизменным остаются такие, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться. Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он мастер своего дела. Это справедливо не только потому, что смотреть на то, как человек красиво работает, всегда приятно. Дело не в эффектности, а в эффективности труда. В этой связи, имиджу дошкольного воспитателя, принадлежит не последняя роль.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ – раздел физиологии изучающий функции нервной системы, обеспечивающий мозговую организацию внимания.

Источники


  1. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.

  2. Косаренко Н. Н. Валютное право. Курс лекций; Wolters Kluwer — Москва, 2010. — 144 c.

  3. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.
  4. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.
  5. История политических и правовых учений. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 472 c.
Внешний вид педагога требования к одежде
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here